Врачи и педагоги разрабатывают методику комплексной помощи детям с нарушениями в развитии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как вовремя распознать нарушения в развитии ребенка и оказать ему квалифицированную помощь, как наладить бесконфликтное общение с подростком? Эти и другие непростые темы обсуждают специалисты сферы образования и здравоохранения на площадке в ТОГИРРО. Практическим результатом становится план оказания адресной комплексной помощи ребенку с отклонениями в развитии.

Важную работу организовали Тюменский медицинский университет и Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. Организации давно и тесно сотрудничают, отметил директор Института общественного здоровья и цифровой медицины ТюмГМУ, профессор Евгений Чесноков.

На протяжении трех последних лет экспертное сообщество педагогов, медиков и управленцев обсудило десяток актуальных тем, направленных на формирование инклюзивного сознания и среды в нашем обществе, добавила  ректор ТОГИРРО, Народный учитель РФ Ольга Ройтблат. Сотрудничество ведется в рамках реализации федеральной инновационной площадки «Реализация принципа здоровьесбережения в образовательной деятельности».

Очередная трехдневная фокус-сессия для педагогов-психологов и дефектологов из 28 муниципалитетов Тюменской области проходит с 29 по 31 марта.  Ее тема - «Выявление и оказание адресной помощи детям с нарушениями в развитии: комплексный подход, региональный аспект».  

- После того, как педагог выявил, например, нарушение речевого развития у ребенка, ему надо понимать, кого подключать к дальнейшей работе - неврологов, педиатров или других специалистов, - пояснила профессор кафедры нормальной физиологии Института фундаментальной медицины, д.м.н., доцент, руководитель федерального инновационного образовательного проекта «Реализация принципа здоровьесбережения в образовательной деятельности» Евгения Томилова. - Сегодня педагоги определят для себя маркеры нормального развития детей разных возрастов и варианты отклонения от этой нормы. Затем к работе присоединятся эксперты из медицинского университета и помогут в разработке маршрутизации.

Профессор ТМУ стала одним из экспертов теоретической части фокус - сессии. Она рассказала педагогам о физиологических особенностях центральной нервной системы, а также познавательного, моторного и речевого развития детей.

А накануне живой интерес аудитории вызвали доклады психологов. Главный внештатный педагог-психолог Тюменской области Юлия Шаркунова напомнила о причинах проблемного поведения детей разного возраста и способах адекватной реакции взрослых.

Тренинг по основам бесконфликтного общения с детьми и подростками провел доцент кафедры психологии и педагогики с курсом психотерапии и паллиативной медицины ТМУ, кандидат медицинских наук Андрей Бухна.

Увидеть, услышать и понять ребенка - главные принципы, которым рекомендует следовать эксперт. Специалист, много работавший с детьми из неблагополучных семей и трудными подростками, поделился с коллегами случаями из своей практики и рассказал, как похвалить, поругать, отказать и наказать так, чтобы не обидеть.

Практическая часть фокус-сессии проходит в группах. К работе с педагогами присоединились сотрудники Тюменского медицинского университета заместитель директора Института общественного здоровья и цифровой медицины, к.м.н, доцент Юлия Нелаева, доцент кафедры детских болезней и поликлинической педиатрии Института материнства и детства, к.м.н., доцент, заслуженный врач России Клавдия Лебедева, профессор кафедры детских болезней и поликлинической педиатрии Института материнства и детства, д.м.н., профессор Елена Левитина, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики с курсом психотерапии и паллиативной медицины Института общественного здоровья и цифровой медицины, к.м.н. Анастасия Бухна.

Свои наработки участники сессии представят и обсудят 31 марта.

 

(по материалам сайта ТюмГМУ)

#здоровье 

 

 

ТОГИРРО