Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах формирования и развития функциональной грамотности, обучающихся является сейчас приоритетной задачей каждого педагогического коллектива. Поэтому методический абонемент МАОУ СОШ № 25 города Тюмени прошел по теме «Эффективные методы и приемы формирования функциональной грамотности».
В ходе абонемента прошли очные и дистанционные занятия по следующим направлениям функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, функциональная грамотность в начальной школе, финансовая грамотность, естественно-научная грамотность, глобальные компетенции. Педагоги рассмотрели понятие функциональная грамотности, составляющие функциональной грамотности в модели PISA, особенности инструментария, основные проблемы формирования функциональной грамотности, а также структуру и исследования в области формирования функциональной грамотности участников образовательных отношений как базовой основы ключевых УУД.
Каждый педагог прошел диагностику, которая включала следующие направления: предметные, методические, коммуникативные, психолого-педагогические компетенции. В результате прохождения методического абонемента каждый педагог представил методическую разработку по теме методического абонемента, направленную на развитие функциональной грамотности обучающихся.
Анализ педагогических затруднений дидактического и методического характера педагогического коллектива МАОУ СОШ № 25
Лия Рашидовна Губарь, тьютор ЦНППМ г. Тюмени