22 мая 2024 состоялась XLVII Международная научно-практическая конференция «Цивилизационный путь развития России: идентичность, культура, язык» в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры в Тюменской области
На базе ГАОУ ТО ДПО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» были организованы 2 секции:
Дискуссионная площадка «Семья и школа: взаимодействие в формировании духовно-нравственных и семейных ценностей. Возможности предмета «Семьеведение».
Модератор: Кускова Марина Валентиновна, первый проректор ТОГИРРО, кандидат педагогических наук, доцент.
На секции выступили и представили свой опыт:
Гололобова Надежда Леонидовна, к.п.н., заведующий кафедрой педагогики, воспитания и инклюзивного образования
«Формирование здорового нравственного климата в российских семьях (курс Семьеведение)»
Курнакова Анастасия Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №70 г. Тюмень, победитель регионального конкурса «Педагог года» в номинации «Классный руководитель»
«Духовно-нравственно воспитание в семье и школе: сохранение традиций и ценностей (из опыта работы классного руководителя)
Кольниченко Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 65, г. Тюмень, «Тортуга» и семья. Традиции семейного чтения как фактор духовного развития ребенка»
Горковенко Анна Александровна. учитель русского языка и литературы МАОУ Богандинская СОШ № 1, Тюменский район, «Семейные ценности через призму рассказов В.Ф. Потанина»
Секция «Обучение русскому языку в школах с полиэтническим составом учащихся: успешные практики»
Модератор: Медведева Елена Георгиевна, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО
Усольцева Алина Михайловна, учитель - логопед МАДОУ д/с № 185 г. Тюмень
«Современные технологии в работе педагога по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан» представить свой проект «Вперед шагаем вместе!»
Рожкова Арина Витальевна, учитель-логопед МАДОУ д/с № 166, г. Тюмень
«Интерактивные игры по развитию лексико-грамматического строя речи у билингвов старшего дошкольного возраста как средство социализации детей иностранных граждан».
Кнакнина Екатерина Владимировна, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ 9, г.Тюмень
«Сопровождение интеграции и социокультурной адаптации детей из семей мигрантов на примере реализации проекта «Мой новый друг».
Андреева Анастасия Леонидовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 9, г.Тюмень
«Изучение русского языка как иностранного на уровне НОО».
Быкова Юлия Асафовна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 9, г.Тюмень
«Изучение русского языка как иностранного на уровне СОО».
Садыкова Анастасия Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 9, г.Тюмень
«Реализация воспитательного компонента программы «Мой новый друг».
Дектярева Елена Викторовна, методист МАОУ СОШ № 45, г.Тюмень
«Адаптация детей с миграционной историей в семье в условиях поликультурного пространства средней общеобразовательной школы»
Бабенышева Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 69, г. Тюмень
«Социокультурная адаптация детей мигрантов в классном коллективе».
Волынкина Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 69, г. Тюмень
«Методические и организационные приемы работы с обучающимися на уроках русского языка, испытывающими трудности в обучении».
Идрисова Гузель Саяхотдиновна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 56, г. Тюмень
«Трудности в обучении русскому языку детей мигрантов: "digital", геймификация, интерактив или 3 в 1»
Попова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ лицей 81, г. Тюмень
«Работа с литературными текстами при обучении детей из семей мигрантов (из опыта работы)»
О проблемах и путях преодоления трудностей работы, воспитания и обучения детей-инофонов, в полиэтнических группах в детских садах и полиэтнических классах в школах нашего региона размышляли и учителя-логопеды ДОО, и заместители директора по УВР ОО, и методисты, и классные руководители, и учителя русского языка литературы образовательных организаций.
Перед педагогическими коллективами ставится цель: приобщение иностранных граждан к традиционным духовным ценностям русской культуры, адаптация к российскому менталитету; формирование навыков коммуникации бесконфликтного общения. Продумывается и планируется система работы по результатам диагностик, направленная на ознакомление обучающихся из семей с миграционной историей с культурой, традициями, верованиями народов, проживающих в России, Тюменской области, обучение приёмам и навыкам коммуникации, бесконфликтного общения. Создавая условия для интенсивного овладения русским языком как инструментом общения, социализации, изучения всех учебных предметов, каждая образовательная организация идет своим путем: разрабатываются общешкольные проекты, корректируется учебный план.
С опытом МАДОУ д/с № 166, 185, МАОУ СОШ 9, 45, 56, 69, лицея №81 можно познакомиться по ссылке: ПРЕЗЕНТАЦИИ
Елена Георгиевна Медведева, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО