Подошёл к концу третий, финальный для открытых конкурсных уроков день и в сегодняшнем обзоре нам хотелось бы рассказать, как он прошёл. 18 апреля, в Тюменском колледже водного транспорта, в рамках областного конкурса «Педагог года Тюменской области-2018» на суд экспертов были представлены три занятия, каждое из которых традиционно продлилось шестьдесят минут, после чего члены жюри, участники и гости переместились в медицинский колледж, где прошли ещё два урока, официально завершившие основной этап конкурсной программы.
Первое занятие в это день (и седьмое, в общем) "открыла" преподаватель иностранных языков, Сыздыкова Нагима Батырхановна, заявленная на конкурс от Голышмановского агропедагогического колледжа. Урок, в силу своей основной специальности и профессиональной деятельности она провела на английском языке, что вызвало неподдельное восхищение у всех присутствующих. Комбинированное занятие было посвящено устройству автомобиля. На протяжении часа Нагима Батырхановна вместе с группой студентов, подавляющее число которых составили представители мужского пола, разбирала и прорабатывала основные лексические единицы, связанные с дорожно-транспортным устройством, после чего разделила ребят на отдельные группы, соответствующие цвету вытянутых ими из конверта сигнальных карт и провела практическую часть, в которую включила видеопрезентацию с изображениями известных иностранных и русских марок автомобилей, провела мини-викторину в формате «Своей игры» и предоставила возможность студентам оценить собственную деятельность.
Аналогичный «языковой» урок провела Динара Ильдаровна Алеева, выбрав в качестве темы «Средства индивидуальной защиты на иностранном языке». Работа началась с актуализации лексического и грамматического минимума, после чего перетекла в изучение нового материала, к которому студентов помог подвести анимированный видеоролик. Большую роль в постановке занятия сыграло наглядное пособие, представлявшее из себя полный набор защитной экипировки и удачное создание общего антуража, имитировавшего условный "мини-уголок безопасности жизнедеятельности". Ребята смогли почувствовать себя в образе сотрудников опасных для здоровья предприятий, примерив protective equipment. Сама Динара Ильдаровна прибыла из Тобольского многопрофильного техникума, где является преподавателем иностранного языка.
Девятый урок экспертной аудитории представила преподаватель Заводоуковского агропромышленного техникума, Ирина Васильевна Дементьева, посвятив отведённые шестьдесят минут источникам света, которые изучаются в рамках курса электротехники и физики, преподавателем коих дисциплин она, собственно, и является. Основная идея занятия заключалась в том, чтобы показать значимость света во всех видах человеческой деятельности, что нашло своё отражение в разработанной ею концепции урока. После демонстрации учебной группе познавательного видеоролика, Ирина Васильевна позволила студентам провести сравнительную характеристику светодиодов по принципу «+» и «-«. Затем раздала коробки с конструктором «лего» и предложила собрать модели роботов для последующего наглядного тестирования при выключенном свете, что они с успехом и сделали.
Переместившись в медицинский колледж, участники конкурсной программы погрузились в мир одной из самых сложных и опасных наук мира. Десятый урок прошёл под началом Светланы Юрьевны Борисовой - преподавателя Ишимского медицинского колледжа, которому она отдала почти десять лет своей педагогической деятельности, обучая студентов сразу шести междисциплинарным курсам. Темой её урока стала «Тактика фельдшера на догоспитальном этапе при повреждениях живота и органов брюшной полости». В своём занятии Светлана Юрьевна по окончании вводной части провёла практическое задание, в ходе которого студенты, вооружившись медицинскими перчатками, дозаторами, диспенсерами и кожный антисептиками попрактиковались в оказании медицинской помощи друг другу.
Заключительный, финальный конкурсный урок выпало провести Наталье Васильевне Выставных, прибывшей на конкурс из Тобольского медицинского колледж им. Володи Солдатова, где она преподаёт экологию и биологию. Тема её урока - «Участие медицинской сестры при определении группы крови и резус - принадлежности».
Подведя студентов к формулировке темы и изучив основные понятия о группах крови, резус - принадлежности, агглютинации, моноклональных цоликлонах, используя презентацию и демонстрационный видеоролик, Наталья Васильевна определила ребят в команды с целью выполнения дальнейших практических заданий. По окончании занятия прошла традиционная оценка собственной деятельности и работы педагога, включительно.
На этом этап конкурсных уроков был завершён, но с облегчением выдыхать пока рановато, ведь впереди ещё один напряжённый день, к которому так же необходимо основательно подготовиться. Пожелаем же всем участникам удачи, сил и терпения! Ведь до финала осталось не так уж много...