В научно-теоретическом журнале Российской академии образования «Педагогика» вновь представлен опыт учителей Тюменской области

 

В научно-теоретическом журнале Российской академии образования «ПЕДАГОГИКА» (№ 8, 2021 год) Марчуковой Ольгой Григорьевной, канд. пед. наук, Московского физико-технического института (Национальный исследовательский университет) вновь представлен опыт учителей Тюменской области.

В статье «Дидактическое обоснование содержательно-смыслового метода обучения»  излагается дидактическое обоснование содержательно-смыслового метода обучения. Обосновывается роль ученической тетради в качестве субъектно-личностного учебно-наглядного пособия ученика, что позволяет выделить изменения в организации и содержании урока.

Данные изменения рассматриваются с позиции учащегося в логике от целеполагания к формированию опорной системы знаний и умений в контексте темы предметного содержания.

Описывается приоритетность организации понимающей деятельности ученика, опосредованной текстоцентричным отбором учебного материала, установкой на формирование умения, научением рассуждению с опорой на методические материалы учителей Тюменской области МАОУ СОШ №17 г. Тюмени, учителей русского языка и литературы МАОУ СОШ им. Декабристов г.Ялуторовска, МАОУ Казанская СОШ, МАОУ Аромашевская СОШ, МАОУ Киёвская СОШ Ялуторовского района, школы Заводоуковского ГО. 

 

Познакомиться со статьёй можно по ссылке (смотрите на стр.58)

 

Материал подготовила Елена Георгиевна Медведева, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО

ТОГИРРО