Говорят, лайфхакинг придумал американский журналист Дэнни О'Брайен. Лет 15 назад он начал собирать житейские хитрости и делиться ими в интернете. Участники передачи «Новогодняя iZOOMinkа» решили последовать его позитивному примеру.
Например, Арина Мухлаева из тюменской школы №88 советует всем ученикам начинать с самодисциплины: поставить будильник за 10 минут до начала первого онлайн-урока.
У Арины и ее подруги Дарьи Парфеновой таких советов множество. В этом плане им есть на кого равняться: их учитель математики ни одного урока не проводит без собственных лайфхаков.
Сания Калкаманова, учитель школы №88, г.Тюмень:
Первый лайфхак: в начале урока использовать игры для устной разминки (например, kahoot)
Второй лайфхак: деление участников на сессионные залы, группы для удобства работы в Zoom.
Третий лайфхак: заранее обсудить с детьми дресс-код или даже устроить конкурс «На самый лучший тематический дресс-код» классного часа (например, с новогодней атрибутикой).
Такие полезные лайфхаки от конкурсанта «Учителя года» могут стать настоящим подарком для всех, кто пытается сделать дистанционную учебу интересной и полноценной.
Кстати, про подарки: многодетный отец и руководитель фракции ЛДПР в Тюменской областной Думе Глеб Трубин сообщил действительно предновогоднюю новость:
Региональным парламентом принят новый законопроект о социальной поддержке многодетных и малоимущих семей. Речь идет о единовременной выплате до 15 тысяч рублей - это компенсация части расходов на приобретение планшетов для дистанционного обучения детей.
Воспользоваться программой, о которой рассказал депутат Глеб Трубин, намерена Екатерина Уткина. Она многодетная мама и у нее напряженная преподавательская работа - более 20 уроков в неделю! Без технического оснащения и лайфаков никак.
Екатерина Уткина, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 7, г. Тобольск:
Я составила гид по дистанционному уроку, собрала все программы и платформы, которые сама использую и которые могут пригодиться учителю и ученику
Включиться в неформальную дискуссию в zoomе мог любой: и учитель, и ученик, и родители ученика. От последних, как показали школьные чаты, зависит, каким будет треугольник: острым, тупым или равносторонним.
Анастасия Дембицкая, г. Тюмень:
Каких-то особых фишек у нашей семьи нет, но мне очень понравилось, как в свое время дистанционную учебу организовала учительница сына - Артём учится в третьем классе школы №15. Неллия Сергеевна Прокопьева присылала в viber родителям ссылки на обучающие видеуроки. Я тут же пересылала их сыну - благодаря дистанту у него впервые появился смартфон. Сын смотрел видеоуроки, выполнял задания на черновике, а вечером оставалось только проверить, как обычно, и отправить учительнице.
Артём вдохновился и в один прекрасный момент пригласил всех нас - меня, отца, сестру, бабушку и дедушку - в созданную им группу «Семья», где стал делиться важным для него. Бабушка у нас педагог в прошлом, учитель русского языка и литературы. Она невольно начала помогать в учёбе - указывала сыну на грамматические ошибки в сообщениях и объясняла правописание. Дедушка тоже включился в процесс, напоминал о необходимости сделать уроки - он хорошо ладит с детьми и всегда умеет найти нужные слова, чтобы убедить.
Артем, в отличие от нас, которые давно пользуются вайбером, очень быстро научился делать свои собственные стикеры с нашим мопсом. И провел нам мастер-класс по этому вопросу. Забавно было очутиться в роли ученика. И полезно - помогает лучше понять своего ребенка и наладить с ним более тесный контакт!
Больше лайфхаков для учебы можно найти на официальном сайте ТОГИРРО.
________________________________
Благодарим пресс-службу Департамента образования и науки Тюменской области за организационно-методическую помощь.
Материал подготовил Олег Урлапов, тьютор ЦНППМПР г. Тюмени