Уважаемые коллеги!
Информируем вас о том, что 30.11-1.12.2021 г. пройдет Всероссийская научно-практическая конференция «Современные подходы к воспитанию и социализации личности в образовательной организации» в дистанционном формате.
Цель конференции - актуализация проблем социализации и воспитания личности, представление многообразия стратегий социализации в современном информационном обществе, определение новых форматов взаимодействия с детством в образовательных организациях.
Участники конференции: представители научных школ, социальные педагоги, логопеды, психологи, классные руководители, вожатые образовательных организаций, заместители директора по воспитательной работе.
Формат: дистанционный.
Организатор: ВЦПМ, лаборатория моделирования комплексных систем.
Приглашаем вас принять участие в данной конференции. Предполагается выдача сертификата участника при посещении не менее двух направлений конференции.
Актуальная информация о конференции: https://vcpm.ru/news/1152/
Программа конференции в приложении. Просим пройти регистрацию до 14.00 29 ноября (время московское).
30 ноября:
10.00-12.00 - пленарное заседание, на котором выступят ведущие ученые РФ в формате представления ведущих современных стратегий социализации и воспитания личности в образовательных организациях.
Ссылка на регистрацию на пленарное заседание:
https://forms.gle/R6hzDd2UtxSmu8Nm7
12.00 - 13.00 - перерыв
13.00-16.00 - работа секций:
Секция 1: «Цифра в стратегии воспитания и социализации личности в образовательной организации».
Ссылка на регистрацию Секция 1: https://forms.gle/sYdsduzjL6Sa8jhY9
Секция 2: «Психологические аспекты развития личности в поликультурном измерении».
Ссылка на регистрацию Секция 2: https://forms.gle/BQiG4Db9RfFWBDvF7
Секция 3: «Дефектология и проблемы девиантного поведения ребенка в условиях развития современной образовательной организации».
Ссылка на регистрацию Секция 3: https://forms.gle/tHLpTTAZHDNvLUot9
1 декабря:
9.00-16.30 - Марафон лучших практик регионов по реализации современных подходов к воспитанию и социализации личности в образовательной организации.
Ссылка на регистрацию на марафон практик:
https://forms.gle/hBBbnArLXrG5tQWKA
Приложение
Программа
Всероссийской научно-практической конференции
«Современные подходы к воспитанию и социализации личности в образовательной организации»
30.11-1.12.2021 г.
№ п/п
Время
Тема выступления
Спикеры
30.11.2021 г.
Пленарное заседание
Время проведения: 10.00-12.30
Участники: руководители образовательных организаций, социальные педагоги, психологи, логопеды (в очном режиме с подключением)
1.
10 мин
Открытие конференции.
Приветственное слово организаторов
Бабкина Ирина Ивановна,
директор ГПУ ДПО ВО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников»
Работа конференции
Модератор: Мальченко Вера Николаевна, заведующая лабораторией моделирования комплексных систем ВЦПМ.
Криницына Екатерина Владимировна, старший эксперт лаборатории моделирования комплексных систем ВЦПМ, к.п.н., доцент.
2.
30 мин
История и современные подходы к воспитанию и социализации личности в России
Литвак Римма Алексеевна,
доктор педагогических наук,
профессор кафедры педагогики и этнокультурного образования ФГБУ ВО «Челябинский государственный институт культуры», академик Академии социального образования (г. Челябинск)
3.
30 мин.
Особенности социализации и воспитания ребенка в современной школе
Шакурова Марина Викторовна,
доктор педагогических наук, профессор,
заведующий кафедрой социальной педагогики
ФГБУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» (г. Воронеж)
#лидерыменяютмир: трансформация дефектологического образования в условиях меняющегося мира
Калугина Наталья Андреевна,
доктор педагогических наук, профессор Школы педагогики ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»
(г. Хабаровск)
Перерыв
12.30-13.00
Работа секций
Секция «Цифра в стратегии воспитания и социализации личности в образовательной организации»
Время проведения: 13.00-16.00
Модератор-координатор: Землянкина Татьяна Борисовна, старший методист лаборатории моделирования комплексных систем ВЦПМ.
Участники: руководители ОО, заместители руководителя по УВР, ВР, социальные педагоги, психологи, методисты, старшие воспитатели
15 мин
Цифровое образование современного школьника
Босова Людмила Леонидовна,
заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике
Института математики и информатики
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет», доктор пед. наук, доцент (г. Москва)
Цифровые образовательные ресурсы в профессиональной деятельности педагогов: анализ проблем применения
Абрамовских Наталья Викторовна, заведующий кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», доктор пед. наук, профессор
Синебрюхова Вера Леонидовна,
доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», канд. пед. наук (г. Сургут)
Влияние цифрового образа жизни на процесс воспитания и образования личности
проректор по воспитательной работе и молодежной политике ФГБУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет», канд. пед. наук, доцент (г. Саранск)
4.
Воспитательный потенциал цифровых проектов
Бачурина Людмила Алексеевна, заведующий лабораторией развития профессионального мастерства педагогов ГПУ ДПО ВО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников», канд. тех. наук, доцент
(г. Воронеж)
Ярчикова Наталия Викторовна, эксперт лаборатории развития профессионального мастерства педагогов ГПУ ДПО ВО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» (г. Воронеж)
5.
Интерактивные комплексы как средство социализации современных детей
Котлованова Олеся Владимировна,
педагог высшей категории, врач психотерапевт, психиатр, методист компании «Инновации детям» (г. Челябинск)
6.
Использование интерактивных игр Мерсибо в решении воспитательных и коррекционных задач
Васильева Анна Анатольевна,
педагог компании «Мерсибо» (г. Москва)
7.
Воспитательный потенциал социальных сетей. Тик ток.
Павшенко Екатерина Анатольевна,
заместитель директора ГБОУ Школа № 1883 «Бутово» (г. Москва), канд. пед. наук
Меньших Галина Викторовна,
руководитель школьной медиастудии ГБОУ Школа № 1883 «Бутово» (г. Москва)
8.
Мультфильм как средство социализации детей старшего дошкольного возраста
Абашина Валентина Васильевна,
Секция 2. «Психологические аспекты развития личности в поликультурном измерении»
Модераторы: Каменецкая Мария Александровна, методист сектора внутренней интеграции ВЦПМ.
Абраменко Наталья Станиславовна, старший методист лаборатории моделирования комплексных систем ВЦПМ.
Участники: психологи ОО, заместители руководителя по УВР, методисты
Социальные страхи подростков
Гончарова Юлия Адольфовна,
доцент кафедра педагогики и педагогической психологии ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»,
канд. пед. наук, доцент (г. Воронеж)
Воспитание в современных условиях образовательной организации
Грозная Любовь Ивановна,
психолог МБУСОШ № 5
Социализация личности через ресурс интерактивных форм психологической работы.
Четверикова Алла Самуиловна,
заведующая отделом методического обеспечения МБУ ДО «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения», педагог-психолог, канд. пед. наук (г. Тула)
Воспитательная работа на уроках технологии и в рабочей программе учителя
Логвинова Ольга Николаевна,
начальник научно-методического центра содержания образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
канд. пед. наук (Московская обл.)
Развитие креативного мышления как способ повышения конкурентоспособности личности
Филатова-Сафонова Маргарита Александровна,
доцент Частного образовательного учреждения высшего образования "Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова (ИЭУП)", председатель регионального отделения «Лига преподавателей высшей школы» Республики Татарстан, канд. псих. наук, доцент (г. Казань)
Реализация проектной деятельности в подготовке будущих педагогов (из опыта работы)
Толмачева Вера Владимировна,
декан БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», канд. пед. наук, доцент
(г. Сургут)
Проектно-исследовательская деятельность как ресурс развития
личности во внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
Самойлова Ирина Сергеевна,
учитель ОРКСЭ, ОДНКНР
МБОУ- школа №35 им. А.Г. Перелыгина
(г. Орел)
Октализ - методика определения мотивационного профиля ребёнка дошкольного возраста
Диденко Тамилла Халил кызы,
педагог-психолог МБДОУ Павловский детский сад "Мозаика" (г. Павловск, Воронежская обл.)
9.
Основные стратегические линии логопедического развития ребенка
Шаповал Евгения Алексеевна,
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
(г. Новая Усмань, Воронежская обл.)
Секция 3 «Дефектология и проблемы девиантного поведения ребенка в условиях развития современной образовательной организации»
Модератор-координатор: Криницына Екатерина Владимировна, старший эксперт лаборатории моделирования комплексных систем ВЦПМ, кандидат педагогических наук, доцент.
Участники: заместители руководителя по УВР, НМР, логопеды, методисты, старшие воспитатели
Психолого-педагогическое обеспечение воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзивных ДОО
Антипова Жанна Владимировна,
Ведущий научный сотрудник федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", канд. пед. наук, доцент
(г. Москва)
Организационно-управленческие аспекты модели развития школа-интернета
Потапчук Светлана Валентиновна,
директор МБОУ «Школа-интернет №4 г. Челябинска», почетный работник общего образования РФ (г. Челябинск)
Актуальные аспекты профилактики девиантного поведения ребёнка в условиях образовательной организации
Боброва Оксана Анатольевна,
заведующая кафедрой педагогики, психологии и управления качеством образования государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников», канд. пед. наук (г. Воронеж)
Практика методического сопровождения организации профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде на примере деятельности Центра мониторинга социальных сетей
Тяжельникова Сауле Нурхановна,
заместитель руководителя Центр мониторинга социальных сетей ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» (г. Челябинск)
Семья и школа:
пути эффективного сотрудничества в воспитании личности в современных условиях
Охотникова Наталья Евгеньевна,
директор МАОУ «Устанская СОШ»
(п. Уста, Уренского муниципального округа Нижегородской области)
Работа межрегионального партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность»
Вега Вадимовна Пустовалова, координатор партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире!», директор муниципального автономного учреждения информационно-методического центра города Томска, эксперт сетевой кафедры ЮНЕСКО
Специфика использования цифровых средств обучения в экологическом образовании детей дошкольного возраста
Филиппова Аксана Равильевна,
1 декабря 2021 г.
Марафон практик
Координатор: Криницына Екатерина Владимировна, старший эксперт лаборатории моделирования комплексных систем ВЦПМ, кандидат педагогических наук, доцент.
9.00
Формирование детской инициативы в ДОУ как условия успешной социализации ребенка
г. Павловск, Воронежская обл.
Нежельская Татьяна Михайловна,
заведующий МБДОУ "Павловский детский сад "Мозаика"
Волковая Юлия Валерьевна,
старший воспитатель МБДОУ "Павловский детский сад "Мозаика"
п.г.т. Подгоренский Воронежская обл.
Павленко Светлана Викторовна,
заведующий МБДОУ "Подгоренский детский сад № 2";
Романько Елена Николаевна,
старший воспитатель МБДОУ "Подгоренский детский сад № 2"
9.30
Добровольческая деятельность в духовно-нравственном воспитании обучающихся
г. Гаджиево ЗАТО Александровск Мурманской области
Михальчук Олеся Юрьевна,
учитель физической культуры "Средней общеобразовательной школы № 279 имени. Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича" г. Гаджиево Мурманской области.
Малахова Оксана Владимировна,
ректор Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования»,
ГАУДПО МО "ИРО", канд. пед. наук
10.00
Проектная деятельность как средство социализации и личностного развития детей дошкольного возраста
г. Сургут, ХМАО
Хасанова Алина Викторовна, заведующий МДОУ детский сад №30 «Семицветик»
Карпова Лидия Фаруковна, заместитель заведующего МДОУ детский сад №30 «Семицветик»
10.30
Альтернативные подходы в развитии конфликтологической культуры в образовательных организациях. Ресурсный центр медиации.
г. Челябинск
Меркасимова Ольга Сергеевна,
директор Муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района г. Челябинска»
11.00
Современные подходы к воспитанию и экологической социализации дошкольников в образовательной организации
г. Братск, Иркутская обл.
МАУ «Информационно-методический центр»
город Томск;
Красавина Кристина Владимировна,
старший воспитатель
Макарова Татьяна Николаевна, воспитатель
Мельникова Людмила Леонидовна, воспитатель
Пинчук Елена Анатольевна, воспитатель
Хороших Наталья Петровна, воспитатель
Васильева Дарья Сергеевна, воспитатель
Рудых Елена Юрьевна, воспитатель
Савина Наталья Николаевна, воспитатель
Гладкая Наталия Григорьевна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 101» муниципального образования города Братска
11.30
КPI классного руководителя
г. Москва
заместитель директора
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1883 "Бутово"
12.00
Обучение в движении как условие успешной социализации ребенка
г. Курск
Байбакова Ольга Юрьевна
заведующая кафедрой дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО Курский институт развития образования, канд. пед. наук
12.30
13.00
Реализация рабочей программы воспитания: действуем в интересах ребенка
г. Екатеринбург
Понятовская Татьяна Евгеньевна,
заместитель директора МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Каблуков Антон Алексеевич,
старший методист МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Югова Анастасия Владимировна,
заместитель директора МАОУ СОШ № 19
Мягкая Екатерина Борисовна,
заместитель директора МАОУ СОШ № 63
Рубцова Татьяна Владимировна,
заместитель директора МАОУ лицей № 88
Орехова Марина Валентиновна,
заместитель директора МАОУ СОШ № 175
10.
13.30
Организация учебного сотрудничества в цифровой образовательной среде. Инструменты для групповой работы.
п. Дубовое, Белгородская область
Никитина Галина Павловна,
учитель начальных классов,
Сиянко Наталья Вячеславовна,
ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха»
11.
14.00
Использование информационно-коммуникационных технологий - основа создания условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста
г. Кстово, Нижегородская область
Десятова Светлана Вячеславовна,
Титаева Ольга Николаевна
воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ягодка» (МБДОУ д/с № 17 «Ягодка»)
12.
14.30
Социальное и корпоративное волонтерство как значимый фактор воспитания и социализации личности в образовательной организации
г. Первомайск, Нижегородская область
Синягина Жанна Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Первомайская средняя школа»
13.
15.00
Воспитательные возможности межпоколенного взаимодействия на примере программа «Старшие»
г. Санкт-Петербург
Усанина Екатерина Борисовна,
ведущий менеджер программы «Старшие» фонда «Добрый город Петербург»
14.
15.30
Экологическое воспитание как средство социализации обучающихся МАОУ «Щёлковская гимназия № 6» ГОЩ
г. Щёлково, Московская область
Ткаченко Светлана Викторовна,
учитель биологии
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Щёлковская гимназия № 6»
городского округа Щёлково
15.
16.00
Воспитательный потенциал посткроссинга: опыт организации просветительских и благотворительных мероприятий для обучающихся образовательных организаций г. Мценска в рамках социального партнерства с учреждениями культуры.
г. Мценск, Орловская обл.
Александрова Марина Александровна, заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Мценска «Средняя школа №4»
16.
16.30
Резолюция конференции