13 декабря 2018 года в г. Тюмени состоялась областная научно-практическая конференция «Перспективы развития начальной школы средствами учебно-методического комплекта «Школа России», которая была организована Тюменским областным государственным институтом развития регионального образования при поддержке издательства «Просвещение».
В работе конференции приняли участие учителя начальных классов, английского языка, педагоги дошкольного образования, педагоги, реализующие адаптированные образовательные программы, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, специалисты органов управления образованием и информационно -методических служб. Всего 200 педагогов Тюменской области.
На конференции были рассмотрены актуальные вопросы содержания образования в условиях внедрения ФГОС НОО, роль и функции оценивания в образовательном процессе по математике, русскому языку и литературному; особенности организации инклюзивного обучения в образовательном учреждении, актуальные вопросы преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР и английского языка.
На пленарном заседании выступили ведущие специалисты высшей школы, РАО, авторы учебников и пособий издательств «Просвещение», Бойкина Марина Викторовна - старший преподаватель кафедры начального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, член авторского коллектива курсов «Литературное чтение» УМК «Школа России» и УМК «Перспектива»; Глаголева Юлия Игоревна - к.п.н., заведующая кафедрой начального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, автор пособий по математике «Тесты» и «Проверочные работы»; Горностаев Игорь Сергеевич, методист Центра специальных форм образования АО «Издательство «Просвещение», старший преподаватель кафедры Специального (дефектологического) образования АНО ВО «Российский Новый Университет»; Пустовойт Юлия Владимировна, к.ф.н., методист Центра художественно-эстетического и физического образования издательства «Просвещение»; Тюрина Наталья Петровна, ведущий методист редакции русского языка и литературного чтения Центра начального образования.
После пленарного заседания была организована работа секций по 5 направлениям:
1. Реализации вариантов адаптированных образовательных программ.
2. Формирование приемов учебной деятельности на уроках русского языка и литературного чтения.
3. Реализация предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» как ресурс духовно-нравственного воспитания»
4. Преподавание английского языка - необходимый аспект лингвистического образования в начальной школе.
5. Реализация математического направления на уровне начального общего образования.