Вебинар по предмету «Информатика и ИКТ» «Планируем, организуем, реализуем: точка роста в 2020-2021 учебном году

 

8 июля в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ТОГИРРО прошел вебинар «Планируем, организуем, реализуем: Точка роста в 2020-2021 учебном году» для учителей информатики и руководителей Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «ТОЧКА РОСТА».

Основные темы, обсуждаемые на вебинаре:

1. Задачи, которые предстоит решить с помощью работы Центров образования профильного и гуманитарного профилей «Точка роста»;

2. Что сегодня представляет собой информатика как учебная дисциплина?

3. Чем измеряется образовательный результат по информатике;

4. Механизм осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ.

Мероприятие прокомментировала Прудаева Ирина Владимировна, и.о. заместителя руководителя Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ТОГИРРО: «Информатика как изучаемая школьная дисциплина становится все более востребованной. Если фундаментальные дисциплины на сегодняшний день требуют пересмотра подхода к преподаванию, то информатика сложна еще и тем, что сам предмет непрерывно меняется: появляются новые языки программирования, возникают целые новые отрасли для реализации потенциала знаний, возникают новые специальности.

Задача преподавателя информатики находиться в авангарде информации, учиться самому и передавать качественные и структурированные знания своим ученикам. На мой взгляд, необходимо организовать модульную программу внеурочной деятельности «Технологии программирования» для обучающихся 5-11 классов. Программа может быть организована в онлайн-формате с привлечением специалистов ВУЗов и педагогического сообщества региона. Таким образом, ученики 28 Точек роста совместно с учителями проходят обучение онлайн, где привлеченный специалист является лектором, который проводит онлайн-консультацию, готовит справочный материал, подбирает задачи для практической части. А школьный учитель «Точки роста» сопровождает ученика в практической части при решении задач. Решение задач обязательно происходит в специализированном онлайн-сервисе. Такие сервисы используются для автоматической проверки задач курсов по программированию, алгоритмам и структурам данных и других курсов, где ответом на задачу является код программы или полученный с помощью программы результат обработки большого объема данных. Решения проверяются с помощью набора тестов, подготовленных заранее авторами задачи. Участники отправляют свои решения в тестирующую систему, а та выдает результат. Подобный формат решения задач реализуется при проведении Всероссийской олимпиады школьников на региональном и заключительном этапах. Язык, которому будут обучаться школьники на данном этапе - Python. Python - это скриптовый язык программирования. Он универсален, поэтому подходит для решения разнообразных задач и многих платформ, начиная с iOS и Android и заканчивая серверными ОС. Это интерпретируемый язык - он не компилируется, то есть до запуска представляет из себя обычный текстовый файл. Программировать можно практически на всех платформах, язык хорошо спроектирован и логичен. И ещё Python отлично подходит новичкам.

Безусловно, это мое видение вопроса и все вышесказанное является проектом. На данном этапе необходим тесный контакт с руководителями Центров образования цифрового и гуманитарного профилей ТОЧКА РОСТА и учителями информатики для доработки и принятия конечного решения».

Подводя итоги мероприятия, участники поделились мнениями относительно темы вебинара. Также было принято решение пригласить к обсуждению внедрения и реализации программы руководителей Центров образования цифрового и гуманитарного профилей ТОЧКА РОСТА и учителей информатики в рамках мероприятий августовской конференции.

 

Публикация подготовлена тьютором Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников образования, пресс-секретарем ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО"  Е.Я. Сычевой по материалам Прудаевой Ирины Владимировны, и.о. заместителя руководителя Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ТОГИРРО.

ТОГИРРО