В работе семинара приняла участие Гололобова Н.Л., к.п.н., доцент кафедры ДиНОО. На семинаре были рассмотрены вопросы методологии анализа результатов процедур оценки качества образования: формирование объективности оценки, выстраивание системы работы с руководителями ОО (образовательная организация) на основе ОКО (оценка качество образования), развитие системы повышения квалификации и обмена опытом, организация эффективной работы со школами СНОР (низкий образовательный результат), проблемы развития таланта и профориентации школьников.
Вопросы распределены по следующим блокам:
Блок 1. Методология анализа результатов процедур оценки качества образования.
Блок 2. Оценка образовательных результатов. Объективность оценки.
Блок 3. Система работы с руководителями образовательных организаций.
Блок 4. Система повышения квалификации и обмена опытом.
Блок 5. Работа со школами с низкими образовательными результатами.
Блок 6. Развитие Таланта. Профориентация.
С основными докладами выступили: Станченко Сергей Владимирович, руководитель Центра национальных и международных исследований ФГБУ ФИОКО «Общие подходы к анализу и использованию результатов оценочных процедур»; Фрадкин Валерий Евгеньевич, заместитель директора по науке ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» «Система диагностик качества подготовки обучающихся»; Казанина Лариса Юрьевна, директор департамента по контролю и надзору в сфере образования Министерства образования Тульской области «Формы контроля объективности результатов внешней оценки»; Левченко Василий Анатольевич, председатель Ассоциации по управлению качеством образования «Управление образовательной организацией на основе объективной оценки качества образования»; Дамбуева Альбина Борисовна, начальник отдела оценки качества образования ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» Республики Бурятия «Анализ результатов исследования сформированности профессиональных компетенций учителей»; Евдокимова Людмила Анатольевна, проректор по учебно-методической работе ГАУ ДПО «Институт развития образования» Калининградской области «Проект «Школы эффективности роста»; Трофимова Светлана Юрьевна, ведущий аналитик Центра национальных и международных исследований ФГБУ ФИОКО «Анализ практик организации профессиональной ориентации школьников».
В формате круглого стола участники семинара провели открытое обсуждение данных проблемных полей, познакомились с передовым опытом различных регионов РФ и наметили перспективы дальнейшей работы. Результатом серии межрегиональных семинаров, проводимых МЦНМО, должны стать разработка и утверждение федеральной концепции, устанавливающей единый регламент для работы по оценке качества образования и использованию результатов оценочных процедур.
ПРОГРАММА
10.30 - 11.00
Регистрация участников семинара
Блок 1. Методология анализа результатов процедур ОКО
11.00 - 12.00
Сергей Владимирович Станченко, руководитель Центра национальных и международных исследований ФГБУ ФИОКО,
«Общие подходы к анализу и использованию результатов оценочных процедур»
12.00 - 12.30
Вопросы, обсуждение
12.30 - 13.00
Кофе-брейк
Блок 2. Оценка образовательных результатов Объективность оценки
13.00 - 13.30
Валерий Евгеньевич Фрадкин, заместитель директора по науке ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий»,
«Система диагностик качества подготовки обучающихся»
Лариса Юрьевна Казанина, директор департамента по контролю и надзору в сфере образования Министерства образования Тульской области,
«Формы контроля объективности результатов внешней оценки»
13.30 - 14.00
14.00 - 15.00
Обед
Блок 3. Система работы с руководителями образовательных организаций
15.00 - 15.15
Василий Анатольевич Левченко, председатель Ассоциации по управлению качеством образования,
«Управление образовательной организацией на основе объективной оценки качества образования»
15.15 - 15.30
Блок 4. Система повышения квалификации и обмена опытом
15.30 - 15.45
Альбина Борисовна Дамбуева, начальник отдела оценки качества образования ГБУ "Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» Республики Бурятия,
«Анализ результатов исследования сформированности профессиональных компетенций учителей физики»
15.45 - 16.00
Блок 5. Работа со школами с низкими образовательными результатами
16.00 - 16.15
Людмила Анатольевна Евдокимова, проректор по учебно-методической работе ГАУ ДПО "Институт развития образования" Калининградской области,
«Проект «Школы эффективного роста»
16.15 - 16.30
Блок 6. Развитие Таланта. Профориентация
16.30 - 16.45
Светлана Юрьевна Трофимова, ведущий аналитик Центра национальных и международных исследований ФГБУ ФИОКО,
«Анализ практик организации профессиональной ориентации школьников»
16.45 - 17.00