7 декабря в Москве на базе Московского центра качества образования состоялся межрегиональный семинар «Анализ и использование результатов оценочных процедур»

В работе семинара приняла участие Гололобова Н.Л., к.п.н., доцент кафедры ДиНОО.  На семинаре были рассмотрены вопросы методологии анализа результатов процедур оценки качества образования: формирование объективности оценки, выстраивание системы работы с руководителями ОО (образовательная организация) на основе ОКО (оценка качество образования), развитие системы повышения квалификации и обмена опытом, организация эффективной работы со школами СНОР (низкий образовательный результат), проблемы развития таланта и профориентации школьников.

Вопросы распределены по следующим блокам:

Блок 1. Методология анализа результатов процедур оценки качества образования.

Блок 2. Оценка образовательных результатов. Объективность оценки.

Блок 3. Система работы с руководителями образовательных организаций.

Блок 4. Система повышения квалификации и обмена опытом.

Блок 5. Работа со школами с низкими образовательными результатами.

Блок 6. Развитие Таланта. Профориентация.

С основными докладами выступили: Станченко Сергей Владимирович, руководитель Центра национальных и международных исследований ФГБУ ФИОКО «Общие подходы к анализу и использованию результатов оценочных процедур»; Фрадкин Валерий Евгеньевич, заместитель директора по науке ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» «Система диагностик качества подготовки обучающихся»; Казанина Лариса Юрьевна, директор департамента по контролю и надзору в сфере образования Министерства образования Тульской области «Формы контроля объективности результатов внешней оценки»; Левченко Василий Анатольевич, председатель Ассоциации по управлению качеством образования «Управление образовательной организацией на основе объективной оценки качества образования»; Дамбуева Альбина Борисовна, начальник отдела оценки качества образования ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» Республики Бурятия «Анализ результатов исследования сформированности профессиональных компетенций учителей»; Евдокимова Людмила Анатольевна, проректор по учебно-методической работе ГАУ ДПО «Институт развития образования» Калининградской области «Проект «Школы эффективности роста»; Трофимова Светлана Юрьевна, ведущий аналитик Центра национальных и международных исследований ФГБУ ФИОКО «Анализ практик организации профессиональной ориентации школьников».

В формате круглого стола участники семинара провели открытое обсуждение данных проблемных полей, познакомились с передовым опытом различных регионов РФ и наметили перспективы дальнейшей работы. Результатом серии межрегиональных семинаров, проводимых МЦНМО, должны стать разработка и утверждение федеральной концепции, устанавливающей единый регламент для работы по оценке качества образования и использованию результатов оценочных процедур. 

ПРОГРАММА

10.30 - 11.00

Регистрация участников семинара

 

Блок 1. Методология анализа результатов процедур ОКО

11.00 - 12.00

Сергей Владимирович Станченко, руководитель Центра национальных и международных исследований ФГБУ ФИОКО,

«Общие подходы к анализу и использованию результатов оценочных процедур»

12.00 - 12.30

Вопросы, обсуждение

12.30 - 13.00

Кофе-брейк

 

Блок 2. Оценка образовательных результатов Объективность оценки

13.00 - 13.30

Валерий Евгеньевич Фрадкин, заместитель директора по науке ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий»,

«Система диагностик качества подготовки обучающихся»

Лариса Юрьевна Казанина, директор департамента по контролю и надзору в сфере образования Министерства образования Тульской области,

«Формы контроля объективности результатов внешней оценки»

13.30 - 14.00

Вопросы, обсуждение

14.00 - 15.00

Обед

 

Блок 3. Система работы с руководителями образовательных организаций

15.00 - 15.15

Василий Анатольевич Левченко, председатель Ассоциации по управлению качеством образования,

«Управление образовательной организацией на основе объективной оценки качества образования»

15.15 - 15.30

Вопросы, обсуждение

 

Блок 4. Система повышения квалификации и обмена опытом

15.30 - 15.45

Альбина Борисовна Дамбуева, начальник отдела оценки качества образования ГБУ "Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» Республики Бурятия,

«Анализ результатов исследования сформированности профессиональных компетенций учителей физики»

15.45 - 16.00

Вопросы, обсуждение

 

Блок 5. Работа со школами с низкими образовательными результатами

16.00 - 16.15

Людмила Анатольевна Евдокимова, проректор по учебно-методической работе ГАУ ДПО "Институт развития образования" Калининградской области,

«Проект «Школы эффективного роста»

16.15 - 16.30

Вопросы, обсуждение

 

Блок 6. Развитие Таланта. Профориентация

16.30 - 16.45

Светлана Юрьевна Трофимова, ведущий аналитик Центра национальных и международных исследований ФГБУ ФИОКО,

«Анализ практик организации профессиональной ориентации школьников»

16.45 - 17.00

Вопросы, обсуждение

ТОГИРРО