Завершился межрегиональный научно-методический семинар «Управление изменениями в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (3-4.12.19)

В целях реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках задачи 2. «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» участники семинара обсуждали проблемы, делились опытом повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов.

В семинаре приняли участие 160 человек из 19 регионов Российской Федерации - Республики Бурятия, Калмыкия, Коми, ХМАО, ЯМАО, Пермский край, Приморский, Ставропольский, Хабаровский, Амурская область, Белгородская, Иркутская, Калининградская, Липецкая, Нижегородская, Пензенская, Челябинская, Тюменская, Ярославская. Тема была интересна и работникам органов образования (13 заявок), и образовательным организациям (27 заявок), и работникам институтов развития образования (9 заявок).

В первый день, тема которого «Управление изменениями в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (3 декабря 2019), был представлен опыт Тюменской области: «Управление изменениями качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: Успешные практики. Точки роста. Новое качество образования» (Милованова Н.Г.), «Роль профессиональных сообществ педагогов в организации методической работы школы: инструменты и технологии» (Файзуллина А.Р.), «Управление педагогическим коллективом: стимульная мотивация, наставничество, индивидуальные программы повышения профессионального мастерства педагогов» (Петрученко Т.В.), «Актуальные вопросы и ключевые ориентиры региональной поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (Таланцева М.Л.), «Оценочные процедуры по русскому языку как инструмент повышения качества образовательных результатов по предмету» (Медведева Е.Г.), «Система работы учителя математики с различными категориями обучающихся» (Лаврова-Кривенко Я.В.).

Интересными, содержательными были выступления участников других регионов: из Хабаровского, Нижегородского, Ярославского институтов развития образования, Управления образования администрации г. Комсомольск на Амуре.

Второй день (4 декабря 2019) был посвящен повышению качества образования. Руководители школ, специалисты методических служб муниципалитетов, педагоги приводили примеры успешных практик повышения качества образовательных результатов путем повышения профессионального мастерства педагогов, внедрения современных методик и педагогических технологий. 

 

Материал подготовила Марина Леонидовна Таланцева, методист лаборатории естественно-математических дисциплин ТОГИРРО

ТОГИРРО