18 февраля 2020 года Центр непрерывного профессионального мастерства педагогических работников Тюменского областного государственного института развития регионального образования провел коуч - сессию «Организационно-методическое сопровождение продуктивных технологий», с целью организационно-методического сопровождения продуктивных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности, обобщения опыта и способов презентации лучших практик.
Заместители руководителей школ по воспитательной работе, педагоги-тьюторы сами сели за импровизированные парты и на личном опыте обучались тонкостям реализации продуктивных технологий в учебном процессе, внеурочной деятельности и методическом сопровождении педагогического коллектива. На мероприятии присутствовало 53 участника из города Тюмени и муниципалитетов Тюменской зоны. При помощи средств онлайн-коммуникации была организована видеотрансляция из Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников г. Тюмени с мини-центрами городов Тобольска и Ишима, все выполняли задания, набирались опыта и участвовали в групповой работе. В ходе трансляции опыта участники заполняли чек-листы, фиксируя то, что они могли бы эффективно использовать в своей практике реализуя качество обучения. Кроме того, были составлены проекты маршрутов взаимодействия реализации технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности.
В чем суть продуктивных технологий обучения:
В основе продуктивной системы, по которой строятся занятия в школах - коммуникативность и сотрудничество учеников. Плюс - строго заданный алгоритм. Педагоги, использующие данные технологии, достигают хороших результатов обучения.
Как известно, традиционное обучение основывается на принципе «учитель - ученик», проходит в виде лекции, за урок не всегда успевают ответить все ученики. В центре такого урока учитель - источник информации. Поэтому и ученические столы расставлены соответствующим образом, чтобы все ученики сидели лицом к доске, к учителю.
В продуктивных технологиях обучения многое иначе. Ученики перемещаются по классу, общаются друг с другом, работают в группах.
Продуктивные технологии обучения встраиваются в сегодняшний современный урок, как конструктор «Лего», реализуя системно-деятельный подход. Учитель имеет широкие возможности для творческого проведения занятий с детьми. разработку самых разнообразных сценариев школьных уроков, которые включают интенсивную работу в группе, быструю проверку знаний каждого ученика в классе, составление учениками задания друг для друга и т. д. Педагог проявляет творчество и сам отвечает за результат.
Следует отметить, что встреча прошла в теплой, дружеской обстановке.
Прошедшие коуч-сессию, отметили, что мероприятие было насыщенным, деятельностным, получили очень сильную «методическую подпитку». Те, кто уже соприкасался и работал ранее с данными технологиями, почувствовали эффект перезагрузки, получили новый свежий «заряд вдохновения».
Участники проявили неподдельный интерес к представленной теме и выразили желание более детально рассмотреть ее во второй сессии, которая состоится уже 10 марта 2020 года.
Материал подготовила Елена Яковлевна Сычева, пресс-секретарь ТОГИРРО