Семинар проходил в рамках реализации областного сетевого проекта «Языковое развитие личности в системе общего образования в условиях реализации ФГОС» (руководитель - Володина Е.Н.). Цель - представление и обсуждение передового опыта (психологического, педагогического) школ-участников областного сетевого проекта по языковому развитию личности педагога.
Методологические основы языкового развития личности педагога представила Володина Елена Николаевна.
В рамках программы семинара-практикума опытом по развитию языковой, коммуникативной, культурологической, семиотической и герменевтической компетенций педагогов и организации педагогического взаимодействия поделились:
- Кукарская Татьяна Николаевна (психолог МАОУ гимназии № 16 г. Тюмени). Проблема диагностики языкового развития личности педагога (из опыта гимназии № 16 г. Тюмени).
- Рябова Наталья Николаевна (педагог-психолог МАОУ гимназии № 49 г. Тюмени). Мастер-класс «Развитие коммуникативной компетентности педагогов как ресурс формирования его психического здоровья».
- Кошина Татьяна Алексеевна (заместитель директора по УВР МАОУ «Евсинская СОШ», Булашова Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Евсинская СОШ»). Развитие коммуникативной культуры педагога в процессе экспериментальной деятельности школы (из опыта работы).
- Москвина Оксана Николаевна (заместитель директора по УВР, учитель химии МАОУ «Викуловская СОШ № 2»). «Роль методической службы образовательной организации в развитии коммуникативной компетентности педагогов».
Все представленные психолого-педагогические разработки отличались высоким уровнем методического мастерства, творческим подходом в решении актуальных проблем языкового развития личности педагога.
На круглом столе и в отзывах участников семинара-практикума выражены слова благодарности руководителю экспериментальной деятельности - Володиной Елене Николаевне, вдохновителю и организатору областных сетевых встреч педагогов, а также всем участником сетевого сообщества:
Считаю проблемы, поднятые на семинаре-практикуме, весьма важными. Тема рассматривается глубоко, сделан верный акцент на выборе мониторингов, стратегий развития личности, направлений работы учителя в условиях клипового мышления обучающихся, способах их мотивирования. Приятно было получить рекомендации по снятию стрессового состояния. (Райхердт А.А., МАОУ гимназия № 49 г. Тюмени)
Сетевой проект - уникальная дискуссионная и творческая площадка, где педагоги могут представить и обобщить свой педагогический опыт, получить новые знания, эмоции, обсудить идеи!
Сердечное спасибо за неформальное профессиональное и человеческое общение! Много полезного взяла для себя! Огромная благодарность руководителю проекта Елене Николаевне! От общения с Вами - только позитив!
Такие встречи дают пищу для размышления и стимулируют развитие творческой активности! Спасибо за всё!
Яркое впечатление, ценнейший опыт, представленный коллегами других школ области, много идей, которые хочется поскорее реализовать в своей школе! Большое спасибо!
Особенно ценен опыт гимназии № 16 г. Тюмени (региональной школы-консультанта), представленный психологом Кукарской Татьяной Николаевной, по диагностике языкового развития личности педагога. Пожелание в перспективе еще подробнее рассмотреть продуктивные методы психологической работы по заявленной теме. Очень признательна за помощь мне, молодому психологу!
Очень рада встрече с коллегами-единомышленниками. Я желаю Вам, Елена Николаевна, вновь проводить такие творческие встречи! Ваш опыт и Ваше мнение для нас очень важны! Каждый раз Вы удивляете!
Духовная, теплая, познавательная встреча! Всем огромное спасибо!
Фото Ольги Зайцевой и слушателей семинара