Игоря Рязанцева во всём мире знают по творческому псевдониму Rene Reza и совершенно уникальным полотнам, где вместо привычных мазков кисти лежат сотни и тысячи красочных нитей, накладываемых друг на друга.
Как оказалось, художником Игорь стал случайно. Когда после очередной хулиганской выходки вместе с дворовыми друзьями, участковый привёл его к родителям, вопрос встал ребром: либо отдать непослушного ребёнка на танцы, либо в художественную школу. Так в 9 лет Игорь выбрал живопись. Вырисовывая берёзки и натюрморты, он ещё не подозревал, что через несколько лет сможет сказать совершенно новое слово в мире изобразительного искусства.
Так сложилось, что сразу профессионально заниматься живописью не получилось, поэтому окончив исторический факультет ТюмГУ, уже имея опыт работы реставратором, Игорь ушёл в строительный бизнес. В свободное время Игорь занимался любительской живописью, восторгался выставками известных зарубежных художников, но при этом ему всегда хотелось создать что-то уникальное, своё, а главное: «чтобы у этого нового и современного были русские корни. В своё время Малевич, Кондинский были своеобразными новаторами, прогремевшими на весь мир. Но создать что-то новое в живописи, а тем более запатентовать, казалось просто невозможным». Так думал Игорь и все, кто его окружали. Но после длительных поисков, испытаний родилась единственная в своём роде техника - выдавливание акриловых красок на полотно при помощи обычного шприца.
Поначалу никто из друзей художника не воспринял эту идею всерьёз, многие до последнего не верили в возможность получения патента, но в 2011 году это произошло.
Название этой техники «филумизм», от латинского filum-нить, родилось не случайно. По словам Игоря, мало создать просто технику, если у неё нет подтверждения философией, то у неё нет будущего.
Философия филумизма : «Всё в мире взаимосвязано».
Работы Игоря Рязанцева - это прежде всего попытка проникнуть в суть мироздания. Он умышленно не использует в своих картинах оттенки коричневого, потому как в современном искусстве итак много негатива.
«В погоне за популярностью современные художники забыли, что изначально искусство было создано, чтобы дарить людям красоту» - продолжает Игорь. На сегодняшний день эта красота, вышедшая из-под рук тюменского художника Rene Reza, уже объездила полмира, многие картины находятся в частных коллекциях в Нью-Йорке, Китае, Франции, Казахстане, Москве, Екатеринбурге и других городах России и зарубежья.
На встречу с участниками многопрофильной смены Игорь Рязанцев привёз более 10 своих работ, каждая из которых хранит целую историю и философский подтекст. Больше всего школьников впечатлили портреты Григория Распутина и последнего российского императора Николая II с супругой Александрой Феодоровной.
Ребята засыпали художника не только комплиментами, но и целой серией вопросов: начиная с того, как Игорь пришёл к такой философии жизни, заканчивая стоимостью его работ.
На вопрос, кто является «музой» художника, он ответил с присущей ему долей юмора: «Муза - это моя маленькая беленькая собачка, которая всегда со мной».
Впереди у Игоря Рязанцева серия выставок в Германии и возможное попадание в книгу рекордов Гиннеса в номинации «Единственный в своём роде». А у участников многопрофильной смены впереди ещё целая неделя открытий.