Тюменскую область представляли авторы лучших докладов на XV Филофеевских образовательных чтениях:
Медведева Елена Георгиевна, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО, «Конкурс как мотивационный фактор личноствного и профессионального роста педагога»;
Бостанджиева Татьяна Михайловна, доцент кафедры педагогики и социального образования Тобольского педагогического института им Д.И.Менделеева, «Проблема осознания психологической готовности к родительству»;
Ветошкина Мария Александровна, студент Института филологии и журналистики Тюменского государственного университета, «Формирование эмотивного лексикона старшего дошкольника как фактор нравственного развития личности: к постановке проблемы»;
Закомалдин Денис Алексеевич, студент Тобольской Духовной семинарии, «Православное осмысление современной культуры».
Участники III этапа ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя - 2016» от Тобольско-Тюменской епархии:
Кутузова Галина Геннадьевна, преподаватель истории Тюменского президентского кадетского училища, «Военно-исторические музеи города-героя Москвы»;
Жукова Луиза Юрьевна, заместитель директора по УВР НОУ Православная гимназия г. Тюмени, «Издательский проект «Моя гимназия».
В рамках чтений организованы церковно-общественный форум, круглые столы, секции, педагогические мастерские, презентации и выставки книг, посвящённые развитию взаимодействия церкви, государства и общества в деле образования, духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Гостей и участников конференции приветствовали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, Володин В.В., Председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Лавров С.В., министр иностранных дел РФ, Мединский В.Р., министр культуры РФ.
При подведении итогов были намечены пути дальнейшего взаимодействия церкви, государства, общественных организаций в деле образования и духовно-нравственного, патриотического воспитания.