«Единственный путь, ведущий к знаниям, ? это деятельность», - утверждал Джордж Бернард Шоу - не педагог, но лауреат Нобелевской премии, выдающийся критик своего времени.
Педагоги МАОУ СОШ № 26 города Тюмени убеждены: не просто деятельность, а именно проектная и исследовательская деятельность учащихся открывает новые перспективы для повышения качества образовательных результатов. Особенно актуальна эта тема в условиях введения обновленных ФГОС.
В преддверии нового учебного года в рамках методического абонемента ТОГИРРО они обсуждали практические аспекты проектной и исследовательской деятельности, ее влияние на качество образовательных результатов.
Особое внимание уделили такой составляющей функциональной грамотности, как креативное мышление, формирование которого определяет способность учащихся продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Подводя итоги, участники семинара отметили его актуальность, содержательность. Был сделан вывод о том, что проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроке и во внеурочной деятельности, требует от учителя постоянного личностного и профессионального роста, но и способствует повышению качества образовательных результатов.
Марина Леонидовна Таланцева, руководитель методического абонемента, методист лаборатории естественно-математических дисциплин ТОГИРРО