20-21 июня 2019 года проводится VII Всероссийская научно-практическая конференция с дистанционным и международным участием "Категория "социального" в современной педагогике и психологии"

Научное издательство «ЗЕБРА» (г. Ульяновск), Гуманитарный научно-образовательный центр «Перспектива»ь проводит 20 - 21 июня 2019 года

VII Всероссийскую научно-практическую конференцию с дистанционным и международным участием «КАТЕГОРИЯ «СОЦИАЛЬНОГО» В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ»

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

Секция 1. Социально-воспитательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Секция 2. Социально-психологические проблемы общеобразовательной школы.

Секция 3. Влияние социально-психологических факторов на систему высшего образования.

Секция 4. Образовательное пространство как сфера социальных отношений.

По итогам конференции планируется рассылка pdf-варианта сборника научных статей. 

Научные статьи в обязательном порядке размещаются в системе РИНЦ - российского индекса научного цитирования (elibrary, ссылка: http://elibrary.ru/defaultx.asp).

Печатный вариант сборника будет отправлен в Российскую Книжную палату.

Сборники по итогам 1, 2 (две части), 3 (две части), 4, 5 и 6 научно-практических конференций доступны в системе elibrary.ru:

-  http://elibrary.ru/item.asp?id=20930839

-  http://elibrary.ru/item.asp?id=21569777              -  http://elibrary.ru/item.asp?id=21569776

-  http://elibrary.ru/item.asp?id=23347223              -  http://elibrary.ru/item.asp?id=23347224

-  http://elibrary.ru/item.asp?id=26171367

-  https://elibrary.ru/item.asp?id=29015391

-  https://elibrary.ru/item.asp?id=35241828

 

Условия и порядок оформления участия:

Для участия в конференции необходимо до 21 июня (включительно) 2019 г. на электронные адреса оргкомитета - tgu-konf2013@mail.ru  и (или)  nagornova.ay@mail.ru (тема: конференция) - направить:

1. Заявку на участие в конференции по прилагаемой форме.

2. Текст статьи по теме конференции (объем до 8 страниц).

3. Копию платежного поручения (отсканированные изображения квитанции об уплате).

 

Правила оформления материалов:

Материалы конференции должны быть выполнены на листах формата А4 книжной ориентации. Не полностью заполненные страницы нежелательны. Текст набирается в редакторе WinWord. Шрифт «Times New Roman» размером 14 пт. Междустрочный интервал 1.

Рисунки выполняются в векторном формате (допускается растровое изображение с разрешением не менее 300 dpi).

Поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 2 см, правое - 2 см.

Отступ абзаца - 1,25 см.

Тезисы должны быть тщательно отредактированы.

 
Пример оформления!!!

 

УДК 37.01

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ

© 2019

Л.И. Еремина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры«Педагогика»

ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Ульяновск (Россия), lariv73@mail.ru

 

Значимость исследования социального воспитания личности, как целостного процесса, охватывающего все этапы развития человека, подтверждается факторами современного развития детей, подростков, молодежи в условиях реформирования образования.

В современной отечественной педагогике представлены различные методологические и теоретические подходы рассмотрения сущности социального воспитания: социально-философский (Л.Е. Никитина, Т.А. Ромм, Г.Н. Филонов и др.), социологически ориентированный (В.Г. Бочарова, М.П. Гурьянова, М.М. Плоткин, В.Д. Семенов и др.), социально-педагогический (теория и методика социальной работы) (М.А. Галагузова, В.А. Никитин, С.А. Расчетина и др.), педагогический (А.В. Мудрик, Л.В. Мардахаев и др.).

Т.А. Ромм, изучая социальное воспитание как теоретический концепт педагогической науки, выделяет теоретический образ социального воспитания на современном этапе, который представляет собой «феномен социального воспитания в связи с решением задач относительно контролируемого процесса социализации средствами социально-философской, социологической, «помогающей» (в контексте теории социальной работы) и педагогической операционализации на основе актуализации интерпретативно-понимающих оснований» [1, с. 279].

Б.П. Битинас, В.Г. Бочарова, М.П. Гурьянова, М.М. Плоткин, В.Д. Семенов, В.А. Фокин и другие характеризуют сущность социального воспитания как работу с детьми в определенной социальной среде. Теоретический образ социального воспитания характеризуется «как важнейший приоритет в образовании; как организация воспитания в социальной среде, которая есть «поле» социальной самореализации человека, проявления его инициативы, самостоятельности, творчества» [2, с. 83].

Феномен социального воспитания в педагогическом образе предстает во взаимосвязи с процессами развития, социализации, формирования личности педагогическими средствами. Выделим две наиболее значимые социально-педагогические концепции Л.В. Мардахаева и А.В. Мудрика.

С позиции Л.В. Мардахаева, социальное воспитание - «направленная деятельность воспитателя (родителя, лица, его заменяющего, учителя, руководителя, наставника и др.) по созданию специальных условий для взаимодействия с воспитанником, воздействия на его сознание и чувства в интересах достижения определенных социально-педагогических целей» [3, с. 11]. Л.В. Мардахаев подчеркивает, что по своей сути социальное воспитание - это «...целенаправленная воспитательная деятельность (целенаправленное воспитание), связанная (связанное) с жизнедеятельностью людей в обществе» [3, с. 96]. Его следует рассматривать с позиции общества (государства); социальных институтов (семьи, образовательных учреждений, социальных учреждений, организаций), социального фактора самого человека.

В своем исследовании мы опираемся на социально-педагогическую концепцию социального воспитания А.В. Мудрика, которая основывается на субъект-субъектном подходе и трактует социализацию как «...развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах» [8, с. 9].

Воспитание определяется А.В. Мудриком как:

- целенаправленное создание условий для развития человека;

- относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации, при этом осуществляется данный процесс обществом и государством в создаваемых для этого организациях [7];

- «...относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека, более или менее последовательно способствующее адаптации человека в обществе и создающее условия для его обособления в соответствии со спецификой целей групп и организаций, в которых оно осуществляется» [7, с. 16];

Социальное воспитание (по А.В. Мудрику) - это... «...взращивание человека в ходе планомерного создания условий для его относительно целенаправленного позитивного развития, ценностной ориентации и индивидуальной помощи» [4, с. 38].

Социальное воспитание как особый вид социализации, а именно - «относительно целенаправленная и социально-контролируемая социализация, протекает как под влиянием внешних сил и условий (факторов), так и вследствие мотивов и действий самого человека, направленных на самоизменение» [5, с. 34]. А.В. Мудрик к внешним факторам социализации относит мега-, макро-, мезо-, микрофакторы.

На наш взгляд, именно микрофакторы играют (как правило) ведущую роль в социализации человека на стадиях детства, отрочества и ранней юности. Особо выделим внешние движущие силы социального воспитания личности, которые стимулируют, активизируют или сдерживают социальное развитие человека на микроуровне. К ним относится: 1) среда жизнедеятельности (образовательное учреждение как образовательная организация); 2) жизнедеятельность группы сверстников; 3) воспитатели, мнение и деятельность которых имеют значение для человека. Все это обуславливает специфику социального воспитания обучающегося.

Таким образом, социальное воспитание личности осуществляется в воспитательных организациях, которые состоят из первичных коллективов (группа сверстников как микрофактор социализации).

 

Список литературы

1. Ромм Т.А. Социальное воспитание: эволюция теоретических образов: монография. Новосибирск: Наука, 2007. 380 с.

2. Плоткин М.М. Социальное воспитание в контексте теории социальной педагогики // Социальная педагогика в России. 2009. № 5. С. 80-90.

3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. М.: Гардарики, 2005. 269 с.

4. Мудрик А.В. Социальное воспитание в воспитательных организациях // Вопросы воспитания. 2010. № 4 (5). С. 38-43.

5. Ясницкая В.Р. Как сделать класс классным: воспитание подростков. М.: Просвещение, 2008. 223 с.

6. Мудрик А.В. Социализация человека. М.: Академия, 2004. 304 с.

7. Мудрик А.В. Социальная педагогика / под ред. Сластенина В.А. М.: Академия, 2005. 200 с.

 

STUDY OF THE PROBLEMS OF SOCIAL EDUCATION OF THE PERSON

© 2019

L.I. Eremina, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the

department «Education»

Ulyanovsk state pedagogical university named I.N. Ulyanov, Ulyanovsk

(Russia), lariv73@mail.ru

 

Заявка на участие в конференции

 

Фамилия (рус.)

99

Имя Отчество (рус.)

 

Место работы (рус.)

 

Адрес места работы, с индексом (рус.)

 

E-mail

 

Фамилия (англ.)

 

Имя Отчество (англ.)

 

Место работы (англ.)

 

Адрес места работы, с индексом (англ.)

 

Номер и название секции

 

Контактные телефоны

 

 

 

Контакты: Нагорнова Анна Юрьевна e-mail - tgu-konf2013@mail.ru,  nagornova.ay@mail.ru

тел. +7-903-339-30-06

Адрес: 432072, г. Ульяновск, ул. Жуковского, 83, Научное издательство «ЗЕБРА»

 

 

Организационный взнос:

Организационный взнос, включающий компоновку сборника, организационно-технические работы по размещению сборника в системе РИНЦ - elibrary, составляет 500 руб. за одну научную статью[1].

Организационный взнос перечисляется до 21 июня 2019 г. (включительно).

Организационный взнос оплачивается электронным платежом Яндекс.Деньги -  410011818936139 или по следующим банковским реквизитам:

 

Получатель: Нагорнова Анна Юрьевна

Номер банковской карты: 4276 6900 1591 9472

Номер счета: 40817810069003155927

Банк получателя: УЛЬЯНОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8588 ПАО СБЕРБАНК Г.УЛЬЯНОВСК

БИК: 047308602

Корреспондентский счет: 30101810000000000602

КПП: 732502002

ИНН: 7707083893

ОКПО: 09790328

ОГРН: 1027700132195

Юридический адрес банка: 117997, МОСКВА, УЛ.ВАВИЛОВА,19

Почтовый адрес банка: 432700, УЛЬЯНОВСК, ул. Энгельса, 15

Почтовый адрес доп.офиса №8588/2: г.Ульяновск, ул.Карла Либкнехта, 25.1 ,432017

 

При необходимости участники могут заказать печатный вариант сборника (просьба указать в заявке дополнительно почтовый адрес с индексом для пересылки сборника). В данном случае организационный взнос за одну научную статью составит 1000 руб.

ТОГИРРО