Департамент культуры Тюменской области провел региональный конкурс наставников и молодых педагогов «Формула профессионального успеха», который состоялся 23 января 2024 года в «Амфитеатре» Музейного комплекса им И. Я. Словцова (г. Тюмень, ул. Советская, д. 63). Сотрудники Центра непрерывного повышения профессионального мастерства ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО": Тимофеева Марина Алексеевна, ст.преподаватель и Иванычева Татьяна Алексеевна, к.с.н., доцент, ст. преподаватель, с целью развития региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Тюменской области, а также, функционирования «Сетевой школы методиста ТО» приняли участие в качестве членов жюри «Формула профессионального успеха»,
Конкурс проводится с целью развития института наставничества в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры и искусства Тюменской области. К участию во втором этапе допущены 12 наставнических пар (педагог-наставник и молодой педагог) из учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства Тюменской области, деятельность которых реализуется в рамках региональной Целевой модели наставничества.
Система и критерии оценивания участников регионального конкурса наставников и молодых педагогов «Формула профессионального успеха» представлена следующим:
1. Конкурсное испытание «Педагогическое кредо» - очный этап
№
Критерии оценки
1.
соответствие содержания презентации теме конкурса
2.
понимание ценностных ориентиров и современных смысловых ракурсов наставнической деятельности для образовательной организации
3.
содержательность информации о наставляемом, его позиции и перспективе развития в профессии
4.
содержательность информации о наставнике, его педагогической философии по отношению к наставляемому и наставничеству
5.
аргументированность актуальности и видение преимуществ реализуемой модели наставничества (традиционной, партнерской, реверсивной)
6.
раскрытие механизмов совместной деятельности наставнической пары
7.
раскрытие авторских методических идей в сфере наставничества, которые составляют формулу профессионального успеха наставнической пары
8.
выделение достигнутых и ожидаемых результатов наставничества в соответствии с реализуемой моделью
9.
использование эмоциональной окраски в содержании презентации
10.
оригинальность содержания представленной презентации
2. Конкурсное испытание «Конструктор успеха» - очный этап
соответствие содержания презентации теме конкурса осмысление успешной практики субъектами наставнической пары и соответствие названия его содержанию
соответствие содержания выбранной практики «цели достижения ожидаемого результата»
конкретность и измеримость ожидаемых результатов успешной практики в деятельности наставнической пары
учет возможности развития каждого субъекта наставнической пары (профессионального и/или личностного) в ожидаемых результатах успешной практики
полнота раскрытия содержания и/или механизмов деятельности субъектов наставнической пары в представленном материале
использование различных средств для иллюстрации лучших практик:
- визуальные средства (фрагменты соответствующих документов: нормативные документы, дорожная карта, портфолио, профиль наставника/наставляемого, бланки анкет, дневник рефлексии, отзывы и т.п.;
- схемы, таблицы, диаграммы, рисунки, фотографии, скриншоты или ссылки на источники и т.п.);
- аудиовизуальные средства (репортажи, интервью, видеосюжеты и т.п.)
возможность рассматривать материал, как практический совет и использовать в практике других наставнических пар
креативный подход к презентации успешной практики
Татьяна Алексеевна Иванычева, старший преподаватель, ЦНППМПР г. Тюмень, к.с.н., доцент
Тел.: 8-912-929-04-39
ivanicheva_ta@mail.ru