Оригинальные методы и приемы, стимулирующие детей к собственной активности, разнообразные формы организации детей продемонстрировали воспитатели в совместной деятельности с детьми в рамках собственного педагогического опыта:
- обогащение речевого опыта детей в процессе обыгрывания сказки «Волк и семеро козлят» и придумывания новой сказки (средняя группа, Алемасова Алена Григорьевна);
- вооружение детей математическими способами через дидактическую игру на основе фишек домино (подготовительная группа, Ашихмина Ольга Сергеевна);
- развитие пространственных представлений у старших дошкольников в процессе квест-игры с использованием топографической карты (Иванова Людмила Петровна);
- совершенствование речевых умений, речетворчества детей в путешествии по стране знакомых сказок (подготовительная группа, Быкова Анастасия Сергеевна);
- обогащение познавательного опыта детей подготовительной группы в игре «Путешественник» (Власова Яна Валерьевна);
- активизация исследовательских умений детей подготовительной группы в научной лаборатории по проблеме «Вода! Какая она?» (Баженова Людмила Викторовна);
- сопровождение дошкольников к проявлению оригинальных идей, творческих решений (коллективных, индивидуальных) в играх «Танграм», «Юный конструктор», «Кляксы» (Шабалова Наталья Владимировна);
- активизация детей подготовительной группы к проявлению навыков безопасного поведения в жизненных ситуациях и к освоению способов безопасного поведения в опасных ситуациях (Ережепова Ирина Михайловна);
- развитие самостоятельности в экспериментировании с бумагой (средняя группа, Климентьева Маргарита Евгеньевна);
- освоение детьми младшей группы способов нетрадиционных техник рисования «Зайчик в весеннем лесу» ( Давыдова Вера Юрьевна).
Результативность применяемых приемов конкурсантами члены жюри, гости смогли легко проверить в форме экспресс-общения с детьми. Такая форма помогала каждой участнице сделать объективный и точный анализ занятия и рефлексии собственной деятельности.
Далее в ходе творческой презентации воспитатели в разных формах представили собственные авторские идеи:
- «Магазин фантазии» (авторская технология «Приобщение к творчеству и сочинительству на основе наследия Джанни Родари», Куликова Надежда Евгеньевна);
- «Как помочь ребенку стать артистом-вокалистом (педагогическая идея «Донотная запись музыки в развитии у детей вокальных навыков», Белоусова Анастасия Владимировна);
- Декоративно-прикладное искусство и нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (Муравьева Юлия Владимировна);
- Коррекция речи с использованием волшебных камешков МАРБЛС (авторская разработка, Кристя Алена Валерьевна);
- Удивительные фокусы! Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности (Сергеева Валентина Анатольевна);
- Приобщение к татарской культуре в музыкально-ритмической деятельности (Михель Ильсия Акрамовна);
- «Игры с песком» (авторская программа развития творческих способностей у детей с использованием песка, Кочнева Надежда Владимировна).