В сессии приняли участие заместители директоров, преподаватели, мастера производственного обучения, методисты профессиональных образовательных учреждений Тюменской области.
Все участники работали в командах, итогом работы, которых стали ключевые направления программы «Школа лидера», позволяющие эффективно готовить резерв управленческих кадров в системе среднего профессионального образования (СПО), среди таковых были представлены:
- варианты мотивационного целеполагания управленца в системе СПО;
- подходы к формированию кадрового резерва, из числа творчески работающих педагогов, имеющих лидерские качества;
- перечень условий формирования лидерских качеств в системе профессионального образования Тюменской области;
- система работы (план мероприятий) по формированию лидерских качеств;
- способы (технологии) формирования лидерских качеств.
По завершению работы участниками сессии-погружения был составлен «Портрет лидера профессиональной образовательной организации» и индивидуальный стратегический план по целям, способам развития лидерского поведения и качеств.
В заключении участники прошли тестирование по трем модулям:
1. Вопросы с выбором ответов (предполагают проверку знаний нормативно-правовой базы СПО).
2. Лист самодиагностики (направлен на выявление уровня самооценки в части владения управленческими компетенциями).
3. Краткое эссе-размышление.
Эссе-размышление позволило всем погрузится в тему «Я-современный управленец». Участники задумались над задачами лидера-управленца, перспективой развития своей организации, сохранения традиций.
Наиболее интересным стали размышления:
«Современный управленец - это управленец умеющий услышать каждого члена команды и применять правильное, взвешенное решение ...».
«.....создающий дружный, сплоченный коллектив, с горящим желанием достижения цели».
«В роли лидера я вижу себя умелым организатором, готовым к риску, целеустремленным и ответственным. Хочу научиться видеть перспективы».
«...продолжить традиции наставников».
«Быть лидером - это настоящий труд, это умение не только управлять коллективом, но и умение управлять собой: эмоциями, чувствами, умение ставить общую коллективную цель, и умение вести коллектив к её достижению».
В рефлексии сессии-погружения «Школа лидера» каждый из участников отметил свое желание на дальнейшую творческую встречу и работу.