16 и 29 ноября в МАДОУ д/с № 42 г.Тюмени состоялся областной семинар-практикум для методистов, воспитателей ДОО «Презентация эффективных технологий математического образования детей дошкольного возраста с показом способов их практического применения»

В работе семинара приняли участие педагоги из гг. Тюмени, Тобольска, Ялуторовска, Голышмановского, Сорокинского, Тобольского, Омутинского, Упоровского, Юргинского, Ялуторовского районов (всего 57 человек).

Руководитель семинара Белькович В.Ю., доцент кафедры дошкольного и начального образования  с помощью активных методов представила концептуальные основы своевременного математического образования детей раннего и дошкольного возраста.

Педагоги ДОУ № 146  в форме «Математической карусели» провели мастер-классы: «Системный подход к использованию блоков Дьенеша (воспитатель  Павельева Е.А.), палочек Кюизенера (воспитатель Илларионова  М.А.),  возможности легоконструирования, наборов «Логико Малыш» и др. (воспитатели Баранова Е.Л., Яркова О.П., Новикова Л.В., Богданова В. В).  Участники семинара также включались в активную деятельность по освоению приемов и способов  математического развития дошкольников.

Воспитатель д/с № 42 Дьячкова Е.М. презентовала мастер-класс  «Развитие познавательных способностей дошкольников с использованием средств математического развития». Участники семинара в парах тренировались в освоении способов применения блоков Дьенеша, палочек Кюизенера как средств развития  у дошкольников логического мышления и познавательной активности.

 В ходе практикума-тренинга участники включались в практическое освоение приемов и способов развития математического мышления у дошкольников. Отмечена важность дочислового этапа формирования количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста, эффективные средства и методические приемы развития способностей к замещению, символизации, моделированию у детей старшего дошкольного возраста. Участники семинара осваивали способы действия с числовым отрезком, математическим весами «Гиго»,  моделировали отношения между числами в натуральном ряде чисел, играли в игры с элементами информатики, логики, рассуждали о возможностях обучения детей действиям по алгоритму, схеме.

ТОГИРРО