В работе семинара приняли участие педагоги из гг. Тюмени, Тобольска, Ялуторовска, Голышмановского, Сорокинского, Тобольского, Омутинского, Упоровского, Юргинского, Ялуторовского районов (всего 57 человек).
Руководитель семинара Белькович В.Ю., доцент кафедры дошкольного и начального образования с помощью активных методов представила концептуальные основы своевременного математического образования детей раннего и дошкольного возраста.
Педагоги ДОУ № 146 в форме «Математической карусели» провели мастер-классы: «Системный подход к использованию блоков Дьенеша (воспитатель Павельева Е.А.), палочек Кюизенера (воспитатель Илларионова М.А.), возможности легоконструирования, наборов «Логико Малыш» и др. (воспитатели Баранова Е.Л., Яркова О.П., Новикова Л.В., Богданова В. В). Участники семинара также включались в активную деятельность по освоению приемов и способов математического развития дошкольников.
Воспитатель д/с № 42 Дьячкова Е.М. презентовала мастер-класс «Развитие познавательных способностей дошкольников с использованием средств математического развития». Участники семинара в парах тренировались в освоении способов применения блоков Дьенеша, палочек Кюизенера как средств развития у дошкольников логического мышления и познавательной активности.
В ходе практикума-тренинга участники включались в практическое освоение приемов и способов развития математического мышления у дошкольников. Отмечена важность дочислового этапа формирования количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста, эффективные средства и методические приемы развития способностей к замещению, символизации, моделированию у детей старшего дошкольного возраста. Участники семинара осваивали способы действия с числовым отрезком, математическим весами «Гиго», моделировали отношения между числами в натуральном ряде чисел, играли в игры с элементами информатики, логики, рассуждали о возможностях обучения детей действиям по алгоритму, схеме.