14 февраля на базе МАОУ СОШ №7 г. Тюмени прошла образовательная сессия «Перспективы развития образовательных систем издательства «Просвещение» в современной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Целевая аудитория: учителя начальных классов, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, руководители и специалисты органов управления образованием и информационно - методических служб.

В данном мероприятия приняли участие более 150 педагогов.

В рамках проведения образовательной сессии были организованы секции по актуальным вопросам.

Секция №1 «Эффективные практики формирования универсальных учебных действий у учащихся начальных классов на уроках русского языка и литературного чтения» (Модератор: Менчинская Е.А. к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО). Обсуждались следующие вопросы. Формирование приемов учебной деятельности на уроках обучения грамоте, русского языка и литературного чтения по УМК «Школа России» средствами технологии проблемно-диалогического обучения (Канакина Валентина Павловна, к.п.н., профессор кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования Педагогического института Владимирского государственного университета, автор курса «Русский язык» УМК «Школа России»). Художественный текст в УМК «Школа России», «Перспектива» по литературному чтению. Средства художественного изображения и создания образа. Основы текстовой коммуникации на каждом этапе. Диалог с автором и комментированное чтение как сквозные приемы работы с текстом. (Тюрина Наталья Петровна, ведущий методист редакции русского языка и литературного чтения издательства «Просвещение»).

Секция №2 Актуальные направления оценки качества начального образования в образовательной организации (Модератор: Гололобова Надежда Леонидовна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО).

Были рассмотрены вопросы: Приёмы развития осознанности и самостоятельности младшего школьника при подготовке к ВПР (на примере курса математики). Практикум по моделированию урока на примере УМК "Школа России", УМК "Перспектива". Формирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математики" на примере УМК "Школа России" (Федоскина Ольга Владимировна, к.п.н, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии детства Института психологии и педагогики ТюмГУ, автор учебно-методических пособий).

ТОГИРРО