Тема, рассматриваемая на семинаре, более чем актуальна для практически нового коллектива, обживающего новое здание, осваивающего новое, самое современное оборудование! Хотя уже есть богатые традиции, накопленные школой № 2 - одним из лучших образовательных учреждений Заводоуковского округа (директор - Базелюк Валентина Васильевна), традиции, которые, безусловно, будут, преумножаться и развиваться. Концепт открывающегося филиала - формирование инженерно-технологического мышления. Как его грамотно и современно реализовать на практике? Какими будет миссия новой школы и ее имидж, в чем ее конкурентные преимущества? Эти вопросы обсуждал весь педагогический коллектив вместе с Чеботарь Л.Г., начальником Управления общего образования, Кусковой М.В., проректором ТОГИРРО, Володиной Е.Н., доцентом кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО.
Педагогическое проектирование образовательной среды проходило в рабочих группах.
Группа № 1 (руководители - Кускова М.В., Володина Е.Н.) - административно-управленческая - решала вопросы стратегии и тактики развития образовательной среды школы, анализируя программу развития .и актуализируя в новых условиях ресурсы и потенциал обновления - кадровый, информационный, методический, социокультурный.
В группе №2 (руководитель - Каткова О.А., к.п.н., доцент зав. кафедрой естественно-математических дисциплин) работали преподаватели математики, биологии, химии, географии, музыки, физической культуры, учителя начальных классов. Были рассмотрены темы:
1. Трансформация урока. Особенности интеграции предметов естественно-математического и гуманитарного циклов с учетом социокультурной и социопроизводственной инфраструктуры территорий.
2. Проектно-исследовательская деятельность в 5-10 классах. Реализация регионального проекта «Науколаб».
Группа № 3 (руководитель - Володина Е.Н.) включала учителей начальной и разных предметов и проектировала модельные уроки и внеурочные занятия интегрированного содержания:
Группа №4 (руководитель - Лаврова-Кривенко Я.В., к.п.н., доцент кафедры естественно -математических дисциплин ТОГИРРО) работала над созданием педагогических проектов по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных и одаренных учащихся». В ее состав вошли учителя математики, физики, русского языка и литературы, иностранных языков, изобразительного искусства, истории, биологии и химии.
В результате творческой деятельности были разработаны и успешно защищены проекты для наполнения системы внеурочной деятельности в школе:
Педагогам удалось создать не только долгосрочные проекты, но и мероприятия по их презентации для учащихся, учителей, родителей и гостей школы 1 сентября 2019 г.
В группе № 5 (руководитель - Менчинская Е.А., зав. каф. дошкольного и начального образования ТОГИРРО, к.п.н., доцент) прошел практикум по созданию проекта учебного занятия для учителей начальных классов, в котором приняли участие 16 человек. Педагоги овладели умением формулировать задачи на урок в свете требований ФГОС НОО, разрабатывать технологическую карту урока, систематизировали знания об особенностях современного урока в начальной школе.
В результате были разработана три проекта учебного занятия:
1) Окружающий мир в 3 классе по теме «Солнечная система» с использованием технологии проблемного обучения, технологии критического мышления, смешанного обучения, моделирующей деятельности, парной и групповой работы. Ресурсы: школьный планетарий, образовательная платформа Учи.ру. Продукт деятельности обучающихся: схема планет солнечной системы.
2) Русский язык во 2 классе по теме «Синонимы, антонимы» с использованием технологии проблемного обучения, проектно-исследовательской деятельности, технологии смешанного обучения, модели «Перевёрнутый класс», парной и групповой работы. Ресурсы: образовательная платформа Учи.ру. Продукт деятельности обучающихся: словарь антонимов, синонимов.
3) Русский язык в 3 классе по теме «Главные и второстепенные члены предложения» с использованием технологии проблемного обучения, смешанного обучения, модели «Перевёрнутый класс», проектно-исследовательской деятельность, парной и групповой работы. Ресурсы: образовательная платформа Учи.ру. Продукт деятельности обучающихся: схема.
Работа в течение двух напряженных и творческих дней сплотила педагогический коллектив, который проявил высокую заинтересованность и профессионализм, методическую грамотность и креативность и - благодаря продуктивной помощи ТОГИРРО - готов стартовать в новый учебный год! Впереди - новые встречи, проекты, идеи, события! И - яркое, незабываемое новоселье в День знаний и в юбилейный для Тюменской области год!
В добрый путь!
Материал подготовила Володина Е.Н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО.