11 апреля 206 года на базе СОШ № 94 г. Тюмени состоялось торжественное открытие конкурса "Педагог года Тюменской области - 2016"

Знаменательно, что открытие конкурса прошло под знаком Года российского кино. Всё действо разворачивалось на фоне кадров известных и давно полюбившихся фильмов, прекрасные песни из которых воодушевляли не одно поколение творчески работающих учителей. А таких в Тюменской области немало. Доказательством тому - хроника тюменской педагогики, подготовленная организаторами конкурса. 

Замечательно, что связь времен не ослабевает. "Профессия педагога всегда была востребованной, - отметил в видеообращении к участникам конкурса В.В. Якушев. - Вы все являетесь достойными представителями педагогического сообщества, лучшими из лучших. На вас равняются коллеги, вы подаете пример для своих учеников и воспитанников, которые, уверен, в эти дни будут вас активно поддерживать... Желаю всем вам удачи, ярких побед, интересных встреч, новых идей и открытий!" 

С приветственным словом выступил директор Департамента образования и науки Тюменской области А.В. Райдер: "Нас всех переполняет волнение. Конкурс - это такое состояние, при котором никто не может гарантировать быстрой победы. Но тем не менее победителями станем все мы". В.Т. Худякова пожелала конкурсантам смелых дерзаний, а О.В. Ройтблат подчеркнула значимость профессии учителя: "Профессия учителя - самая лучшая на земле. Правительство области ставит грандиозные задачи перед образованием. Стартуем. В добрый путь!" С легкой руки Ольги Владимировны конкурс начал обретать "формы". 

Знакомство участников с членами жюри, представление номинаций, оглашение площадок проведения мероприятия, а также его программы - вот лишь немногая часть формальной стороны конкурса, за которой - волнение участников "Педагога года 2016" и их коллег, надежды организаторов и учредителей конкурса, радость общения между нынешними участниками и победителями прошлых лет.

Церемония открытия плавно сменилась первым конкурсным испытанием очного тура - "Методическая семинар". Для номинации "Мастер года" местом проведения стал Техникум строительной индустрии и городского хозяйства г. Тюмени. На правах радушных хозяев, преподаватели техникума и волонтеры из числа студентов провели увлекательную экскурсию по alma mater , познакомили с экспонатами выставки, где были представлены курсовые проекты студентов, с гордостью показали современное оборудование, приборы и механизмы, помогающие специалистам в их каждодневном труде. 

Жеребьёвка, проведенная нестандартно, красиво и весело, помогла конкурсантам, с одной стороны, расслабиться, с другой - определить тактику и стратегию выступлений.

«Методический семинар» - защита участниками конкурса своего профессионального опыта. 11 конкурсантов обосновывали в выступлении инновационные идеи, концепции, программы, методические разработки, а также демонстрировали профессиональную эрудицию и культуру публичного выступления.

Представленные на суд жюри концепции конкурсантов, на первый взгляд, были похожи: в их основе -  компетентностно-деятельностный подход. Но это лишь на первый взгляд. Профессиональный опыт участников хоть и основывается на данном подходе, однако имеет разные "воплощения". Так, например, Князева О.Г. делает акцент на развитие самообразования студентов как важной составляющей профессионального образования, Долгих Е.В. внедряет в преподавание дисциплин стратегию подготовки высококвалифицированных специалистов, Оленников Д.В. организует практикоориентированные занятия и развивает профессиональные компетенции у обучающихся,  Селифанова Л.А. обращает внимание на реализацию деятельностного подхода при подготовке специалистов лесного хозяйства, Микушина О.А. формирует экономическую компетентность судентов. Целью работы Сарповой О.А. является выявление особенностей компетентностно-деятельностного подхода при изучении нормативных документов, Шамрай А.Г применяет в практике преподавания игровое моделирование как условие профессионального роста студентов,  Темпель Л.В., формируя творческую активность студентов техникума, обращается к проектной деятельности, Томилов А.В. реализует на своих занятиях модель контекстного практико-ориентированного изучения дисциплин профессионального цикла, Неклюдова М.Ю. развивает исследовательские компетенции, посредством которых формирует универсальные компетенции у обучающихся, а Сафронова О.Г. особо подчеркивает роль дистанционной формы организации внеаудиторной работы, цель которой - предпринимательская грамотность студентов. 

Представление концепций происходило в атмосфере взаимопонимания и взаимного интереса. Участники данного испытания получили возможность не только себя показать и других посмотреть, но и наладить профессиональные связи и наметить пути дальнейшего профессионального роста.

ТОГИРРО