На итоговом занятии управленческие команды школ-участниц проекта и муниципальные координаторы, обсуждали вопросы развития системы научно-методического сопровождения федерального проекта в образовательных организациях Тюменской области, вопросы совершенствования организационной структуры управления и возможности мотивирующего образовательного пространства школы. Сессия проходила на базе СОШ № 3, филиала МАОУ СОШ № 2 Заводоуковского городского округа. Присутствовали команды города Ишима, города Тюмени, города Тобольска, Тюменского, Ишимского, Упоровского районов, Заводоуковского городского округа (муниципальный координатор и управленческие команды школ?участниц проекта данного муниципалитета).
В соответствии с концепцией Школы Минпросвещения России в развитии единого образовательного пространства выделяются пять магистральных направлений, в центре которых стоит ученик: знание (качество и объективность), здоровье, творчество, воспитание, профориентация. Эти направления дополняются ещё тремя составляющими: учитель, школьный климат и образовательная среда. По каждому из этих направлений выстраивалась защита дорожных карт реализации проекта муниципальных органов управления образования и школ этого муниципалитета.
При защите участники мероприятия затронули такие вопросы, как качество получаемых знаний, формирование инклюзивного пространства, решение широкого круга воспитательных задач, развитие дополнительного образования, реализация здоровьесберегающих технологий и психологического сопровождения обучающихся.
Руководитель курсов Татьяна Валерьевна Петрученко отметила, что для реализации проекта нужна также эффективная система подготовки педагогических кадров и повышения квалификации педагогов. Она подчеркнула, что для подъёма уровня средней школы необходимо учитывать опыт «флагманов образования», перенимать опыт тех школ, у которых получилось добиться больших результатов.
По окончании мероприятия руководителям школ и специалистам муниципальных органов управления образования была дана консультация по формированию учебных планов на 2023?2024 учебный год в соответствии с ФООП и по использованию в этом процессе конструктора учебных планов.
Марина Леонидовна Таланцева, заведующий лаборатории управленческих компетенций ТОГИРРО