Образование:
Высшее (2000, Бирский государственный педагогический институт (г. Бирск, Башкортостан) по специальности «Русский язык и литература», квалификация «Учитель средней школы»), кандидат филологических наук (2006, Башкирский государственный университет, г. Уфа, диссертация «Динамика лексического компонента образно-языковой картины мира ребёнка (на материале книги С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»)» - специальность 10.02.01 - Русский язык), звание доцента (2012), доктор филологических наук (2015, Башкирский государственный университет, г. Уфа, диссертация «Лексический компонент языковой картины мира ребёнка: динамический аспект (на материале русских автобиографических повестей о детстве)» - специальность 10.02.01 - Русский язык); профессионально-общественный эксперт ДПП (2022).
Сфера научных интересов:
Вопросы современного русского литературного языка, грамматики русского языка, когнитивной лингвистики, психолингвистики, аксаковедения, языковой картины мира ребёнка, развития языковой личности, методики подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку, изучения русского (родного) языка.
Победитель Международного конкурса лекций «Научное обозрение» в номинации «Актуальный проект года» (2014, г. Казань); активный участник реализации Гранта в рамках проекта Министерства науки и высшего образования РФ «Новые возможности для каждого» и нацпроекта «Образование» (2020, программа дистанционных курсов повышения квалификации «Использование цифровых технологий в преподавании филологических дисциплин в контексте требований ФГОС»).
Публикации:
Около 200 публикаций, среди которых монографии (9), словари (2), учебники, учебные и учебно-методические пособия, научные статьи из перечня РИНЦ, ВАК (21), Scopus (1), Web of Science (4) и др.
1. Сальникова В.В. Репрезентация ассоциативного поля лексемы «мать» в языковой картине мира ребёнка: динамический аспект // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2016. № 7(61). - Ч.1. - С.130-133.
2. Сальникова В.В. Репрезентация ассоциативного поля лексемы «игра» в языковой картине мира ребёнка: сопоставительный аспект // Paradigmata poznání. - 2016. - №4. - С. 114-119.
3. Сальникова В.В., Ахматьянова З.С., Белобородова Н.С. Организация работы с лингвистически одарёнными детьми в системе электронного образования // Вестник ЧелГУ. - 2018. - №1. - С. 18 - 27.
4. Вера Сальникова, Земфира Ахматьянова. Человек в пространстве культуры и языка: Монография. - Германия: Издательский Дом: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2018. - 186 с.
5. Сальникова В.В. Отражение категории вежливости в речи носителей современного русского языка (на материале анкетирования школьников) // Филологический аспект: международный научно-практический журнал. - 2020. - № 09 (65). - С. 75-80 Режим доступа: https://scipress.ru/philology/articles/otrazhenie-kategorii-vezhlivosti-v-rechi-nositelej sovremennogo-russkogo-yazyka-na-materiale-anketirovaniya-shkolnikov.html (Дата обращения: 30.09.2020).
6. Сальникова В.В. Неологизмы в русском языке, связанные с пандемией: семантический и словообразовательный аспекты // Актуальные вопросы филологии и методики преподавания русского языка: Материалы XII Региональной научно-практической конференции (27 апреля 2021 года) / Под ред. Ахматьяновой З.С., Сальниковой В.В. - Бирск: БФ БашГУ, 2021. - С. 28-34.
7. Сальникова В.В. Воспитательный потенциал семейного чтения (на материале автобиографической повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука») // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. - 2021. - №2 (30). - С.42-43.
8. Сальникова В.В. Диалог культур как основа успешной коммуникации // Сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции «Диалог культур в содержании образования» (16 декабря 2021 года). - Тюмень: ТОГИРРО, 2021. - С. 4-5.
9. Салихова Э.А., Сальникова В.В., Ахматьянова З.С. Концепт «ПРИРОДА» в языковом сознании детей и подростков, вовлеченных в процессы цифровизации // Вестник славянских культур. - 2022. - Т. 66, № 4. (W. of S.)
10. Сальникова В. В., Кудисова Е. А. Ассоциативное поле концепта ЗДОРОВЬЕ в языковом сознании студентов в период пандемии // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2022. - Т.15. Выпуск 6. - С. 1872 - 1876 (ВАК).
Профессиональный стаж:
Общий - 23 года, педагогический - 23 года.
Профессиональная переподготовка:
Прошла курсы повышения квалификации по следующим программам:
2020 г. - «Методические аспекты преподавания родных языков народов России в соответствии с требованиями ФГОС», 40 ч. (г. Екатеринбург).
2021 г. - «Применение информационно-коммуникационных технологий, дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ВО, ФГОС СПО и цифровой экономики», 72 ч. (г. Бирск).
2021 г. - «Современные образовательные технологии в высшей школе в условиях реализации ФГОС ВО: Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин», 72 ч. (г. Бирск).
2022 г. - «Методика обучения русскому языку в контексте ФГОС», 72 ч. (г. Москва).
2022 г. - «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область - русский язык и литература)», 36 ч. (г. Москва).
2022 г. - «Лингводидактические и культурологические основы обучения русскому языку как государственному языку Российской Федерации и как родному языку (уровень основного общего образования)», 72 ч. (Москва).
2022 г. - «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Русский язык», 36 ч. (г. Москва).
2022 г. - «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Русский язык», 72 ч. (г. Москва).
2022 г. - «Управление качеством образования в системе дополнительного профессионального педагогического образования», 24 ч. (г. Москва).
2022 г. - «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников», 36 ч. (г. Москва).
2022 г. - «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных языков народов Российской Федерации», 48 ч. (г. Москва).
2022 г. - «Методика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО к образовательным достижениям обучающихся», 48 ч. (г. Москва).
2023 г. - «Организационно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО, ФГОС СОО в системе дополнительного профессионального образования», 30 ч. (г. Москва).
Награды:
Благодарность Управления образования администрации муниципального р-на Бирский р-он РБ члену жюри конкурса «Учитель года - 2012».
Почетная грамота БашГУ «За плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов в связи с 75-летием Бирского филиала БашГУ» (2015).
Благодарность МАУДО Детский оздоровительно-образовательный центр туризма экологии и отдыха «Вояж» муниципального р-на Бирский р-он РБ члену жюри «Чемпионата муниципальной интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" среди обучающихся» (2018, 2019).
Благодарность ФГБУ «ФИРЯ» за содействие в организации курсов повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций Тюменской области (2021).
Salnikova Vera Vladimirovna
Vera Vladimirovna Salnikova graduated from Birsk State Pedagogical Institute (Bashkortostan) in 2000. Her specialty is "High school teacher of the Russian language and literature". Vera Salnikova holds a Candidate of Philological Sciences degree.
Her research interests include problems of the modern Russian literary language, grammar of the Russian language, cognitive linguistics, studies of Aksakov's works, the language picture of the child's world, the development of a linguistic personality, training for the Basic State Examination and Russian State Examination in the Russian language. She is the winner of the International Competition of Lectures "The Scientific Review" in the category "The Topical Project of the Year" (2014, Kazan). Vera Salnikova made a valuable contribution to the implementation of the grant within the framework of the project of the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation "New Opportunities for Everyone" and the national project "Education" (2020, the program of the online training course "The use of digital technologies in teaching philological disciplines in the context of the requirements of the Federal State Educational Standard").
Vera Salnikova is the author about 200 publications, including monographs (9), dictionaries (2), textbooks, study guides, scholarly articles attested by the State commission for academic degrees and titles of the Russian Federation and included into Russian Science Citation Index (21), Scopus (1), Web of Science (4), etc.
Vera Salnikova has 22 years of educational work experience.
She completed the following professional training courses:
2020 - "Methodological aspects of teaching the native languages of the peoples of Russia according to the requirements of the Federal State Educational Standard", 40 hours (Yekaterinburg);
2021 - "Application of information and communication technologies, distance educational technologies and e-learning technologies in educational activities in the context of the implementation of the Federal State Educational Standard of Higher Education, Federal State Educational Standard of the Secondary Education and the Digital Economy", 72 hours, Birsk;
2021 - "Modern educational technologies in higher education in the context of the implementation of the Federal State Educational Standard of Higher Education: Topical issues of teaching philological disciplines", 72 hours, Birsk.
2022 - "Regional system of scientific and methodological support for the introduction of updated Federal State Educational Standards LLC (subject area - Russian language and literature)", 36 hours (Moscow);
2022 - "Methods of teaching the Russian language in the context of the Federal State Educational Standard", 72 hours (Moscow);
2022 - "Linguistic-didactic and cultural foundations for teaching the Russian language as the state language of the Russian Federation and as a native language (the level of basic general education)", 72 hours (Moscow);
2022 - "Training of experts for work in the regional subject commission during the state final certification in educational programs of basic general education" in the subject "Russian language", 36 hours (Moscow);
2022 - "Training of experts for work in the regional subject commission during the state final certification in educational programs of secondary general education" in the subject "Russian language", 72 hours (Moscow);
2022 - "Managing the quality of education in the system of additional professional pedagogical education", 24 hours (Moscow);
2022 - "Professional and public examination of additional professional advanced training programs for teachers", 36 hours (Moscow).
Vera Salnikova was awarded:
- a certificate of acknowledgement issued by the Department of Education of the Administration of the Municipal District of Birsky District of the Republic of Bashkortostan to a member of the jury of the competition "The Teacher of the Year - 2012";
- the Honorary Certificate for fruitful work in training highly qualified specialists devoted to the 75th anniversary of the Birsk branch of Bashkir State University issued by Bashkir State University (2015);
- a certificate of acknowledgement to a member of the jury of "The Championship of the municipal intellectual game "What? Where? When?" among students issued by the Children's health and educational center of tourism, ecology and recreation "Voyage" of the municipal district of Birsk of the Republic of Bashkortostan (2018, 2019).
Gratitude of the Federal State Budgetary Institution "FIRYA" for assistance in organizing advanced training courses for teachers of educational institutions of the Tyumen region (2021).
2008 г. Омский государственный педагогический университет Направление: физико-математическое. Профиль: Информатика в образовании. Квалификация (степень): магистр.
2008 г. Омский государственный педагогический университет. Дополнительная квалификация: преподаватель высшей школы.
2014 г. Сибирский институт непрерывного дополнительного образования. Курсовая профессиональная переподготовка по образовательной программе «Государственное и муниципальное управление».
2016 г. Сибирский институт непрерывного дополнительного образования. Курсовая профессиональная переподготовка по образовательной программе «Теория и методика преподавания английского языка в основной и старшей школе».
Опыт работы:
Системный администратор, учитель информатики МАОУ СОШ № 69 города Тюмени.
Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 69 города Тюмени.
Учитель информатики и английского языка | МАОУ СОШ № 13 города Тюмени .
Направления деятельности:
- методика преподавания информатики
- цифровая грамотность
- информационные технологии в управленческой деятельности
1986-1988 г.г. обучалась в Шадринском техникуме физической культуры (Курганская область), диплом по специальности учитель физической культуры.
В 2000 году заочно закончила Сибирскую государственную академию физической культуры (г.Омск), присуждена квалификация преподавателя физической культуры. Организатор физкультурно-оздоровительной работы по специальности физическая культура и спорт.
В ЦНППМ ПР курирует работу с молодыми педагогами и наставникам, осуществляет работу по научно-методическому сопровождению педагогических работников.
Профессиональный опыт и достижения:
В совершенстве владеет содержанием предмета физическая культура, осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, успешно применяет актуальные педагогические технологии: здоровьесберегающие, уровневой дифференциации, личностно-ориентированные, информационные.
На протяжении последних трех лет постоянный участник семинаров, организованных ТОГИРРО для творчески работающих педагогов, регулярно выступает с мастер-классами и обобщением опыта работы.
В 2016 и 2017 году победила в районном конкурсе «Спортивная элита - 2016» в номинации «Лучший учитель физической культур».
В 2017 году участвовала в конкурсе «Учитель года 2017». На муниципальном уровне заняла 2 место, на областном - стала победителем конкурса «Учитель года Тюменской области 2017». Федеральный этап «Учитель года России 2017» - лауреат.
В 2018 году участвовала в XVI областном конкурсе «Мастер педагогического труда по внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» в номинации «Специалисты физической культуры и спорта образовательных учреждений» и стала победителем по решению студенческого жюри.
2021 г. - «Содержание и технологии современного образования», 144 час.
2022 г. - «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в ФР», 36 часов.
«Преподавание учебного предмета "Физическая культура" в условиях реализации требований ФГОС НОО», 48 часов.
«Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО», 36 час.
2005 г. - награждена Почетной грамотой губернатора Тюменской области.
2006 г. - звание Почетный работник основного (общего) образования.
2018 г. - награждена Благодарственным письмом директора Департамента по спорту за значительный вклад в развитие физической культуры и спорта в Тюменской области.
2019 г. - вошла в состав победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Тюменской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО).
2021 г. - Благодарственное письмо директора Департамента образования и науки Тюменской области
2022 г. - награждена Благодарственным письмом губернатора Тюменской области за организацию конкурса «Учитель года России - 2022»
2022 г. - Благодарственное письмо директора ГАУ Центр занятости населения Тюменской области за активное участие в реализации профориентационных мероприятий для молодежи ТО.
Тобольский государственный педагогический институт им. Д. И. Менделеева, специальность учитель истории, специализация - историческое музееведение и краеведение, годы обучения 2001-2006 гг.
Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр медиации и права» г. Москва, специальность медиатор, тренер медиатор, годы обучения 2014 - 2015 гг.
- школьная медиация;
- урегулирование конфликтов и споров;
- Российское движение детей и молодежи;
- технологии воспитательной работы;
- патриотическое воспитание детей и молодежи;
- профильные психолого-педагогические классы
- формирование воспитательной системы школы;
- школа в системе социального воспитания и обучения;
- развитие коммуникативных навыков у детей;
- военно-патриотическое направление во внеурочной деятельности обучающихся;
- интерактивные технологии воспитания во внеучебной деятельности;
- применение процедуры медиации в образовательной среде.
Статья «Развитие служб школьной медиации в Тюменской области» Международный фестиваль «Медиация. Молодость. Будущее» 2023 г.
2007-2013 гг. -учитель истории и обществознания.
2008-2012 гг. - педагог дополнительного образования, руководитель команды КВН.
2011-2013 гг. - педагог дополнительного образования, руководитель поискового отряда.
2013-2015 гг. - старший преподаватель кафедры педагогики и андрагогики.
2015-2019 гг. - начальник центра воспитания и социализации.
2019 г. - по настоящее время - старший преподаватель ЦНППМПР г. Тюмени.
Повышение квалификации:
- «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр» Академия Минпросвещения, г. Москва, 2022 г.
- «Рабочие программы воспитания: разработка и реализация» МГПУ, г. Москва, 2022 г.
- «Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты» Академия Минпросвещения, г. Москва, 2023 г
Благодарственное письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (2011 г.)
Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа Югры за добросовестный труд (.2012г.)
Благодарственное письмо Департамента образования и науки Тюменской области, (2014 г.).
Благодарственное письмо депутата Тюменской областной Думы Т.П. Белоконь (2014 г.)
Благодарность депутата Тюменской областной Думы V созыва, регионального координатора проекта «Гражданский университет» В.Н. Буртного (2015 г.)
Благодарность депутата Тюменской городской Думы VI созыва Д. А. Осипова (2015 г.)
Благодарственное письмо депутата Тюменской областной думы, руководителя Регионального исполнительного комитета Тюменского регионального отделения партии «Единая Россия» О. В. Швецовой (2016 г.)
Благодарственное письмо АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская организация» (2017 г.)
Благодарность ТюмГУ (2017 г., 2018 г.)
Education:
Albina Muratova graduated from Tobolsk State Pedagogical Institute named after D. Mendeleev with a degree in education. Her specialization is a teacher of history, local culture and regional studies (2001-2006).
Since 2013, Albina has been an applicant for the degree in general pedagogy, history of pedagogy and education.
Professional activities:
- School mediation;
- The settlement of conflicts and disputes;
- Volunteer movement;
- Russian schoolchildren movement;
- Educational technology;
- Patriotic education of children and youth.
Academic interests:
- The development of communication skills in children;
- Military-patriotic education as part of students' extracurricular activities;
- Interactive education technology in extracurricular activities;
- The prospects for the development of history education in Russia;
- Methodological aspects of teaching the course Fundamentals of religious cultures and secular ethics;
- The use of mediation in educational environment.
Professional training:
- Implementation of successful models of social adaptation and psychological support for orphans and children left without parental care, the International Academy of Business, Moscow, 2014 (72 hours).
- Dissemination of models of socialization of children in the framework of the norms of international conventions on children's rights, the International Academy of Business, Moscow, 2014 (72 hours).
- Mediation. A basic Course. The Scientific and Methodological Center for Mediation and Law, Moscow, 2015.
- Project management. Institute of Continuing and Adult Education, St. Petersburg, 2015.
- A transitional module to the program Mediation. Training trainers-mediators, the Scientific and Methodological Center for Mediation and Law, Moscow, 2015 (40 hours).
- Training trainers-mediators, the Scientific and Methodological Center for Mediation and Law, Moscow, 2015 (144 hours).
- Socialization of orphans. Artistic communication as an innovative way of social adaptation of orphans. The Charity Organization "Under the guise of goodness!" Tobolsk, 2016 (20 hours).
Awards:
A certificate of appreciation awarded by the Department of Education and Youth Policy of the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug - Yugra (2011).
A certificate of appreciation awarded by the Department of Education and Youth Policy of the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug - Yugra (2012).
A certificate of appreciation awarded by the Department of Education and Science of the Tyumen region (2014).
A certificate of appreciation awarded by the MP of the Tyumen Regional Duma T.P. Belokon (2014).
A certificate of appreciation awarded by the deputy of the Tyumen Regional Duma of the 5th convocation, the regional coordinator of the Civil University project V.N. Burtnoy (2015).
Высшее.
1984 г. - Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева, учитель русского языка и литературы.
Кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ.
Диссертация по теме: «Управление развитием у учителей педагогических потребностей в освоении образовательных технологий», г. Москва (2004г.).
Профессиональная переподготовка (г. Москва) по программе «Менеджмент организации (технологии управления персоналом)» (2011г.).
- управление образовательной организацией.
- менеджмент организации.
- мотивация педагогических кадров.
Имеются печатные материалы в средствах массовой информации муниципального, регионального, российского уровней.
44 года.
Профессиональная переподготовка (указать актуальные данные за 2022г, 2023г)
24.01-10.03.2022 г. - КПК «Проектная школа» ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 38 ч.
21.02-23.03. 2022 г. - КПК «Cодержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ООО», г.Москва, 36 ч.
11-13.04.22 г. - КПК «Актуальные вопросы управления организацией дополнительного профессионального образования при реализации проекта «Школа Минпросвещения России» №у-000328/б, г.Москва, 24 ч.
12.04-16.05.22 г. - Курсы «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр» Академия Минпросвещения 36 ч.
25.04- 23.05.2022 г. - Курсы «Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС» Академия Минпросвещения, 36 ч.
11.05-22.05.2022 г. - Обучение экспертов по оценке региональных и мунципальных механизмов управления качеством образования» ФИОКО.
13-16.03.2023 г. - ДПП ПК: «Организационно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО, ФГОС СОО в системе дополнительного профессионального образования», 16 часов.
23-24.03.2023 г. - Тема деловой программы: «Глокализация - новая реальность» Сертификат Московского международного салона образования.
5.04.-1.06.23 г. - КПК «Школа управленцев: особенности управления образовательной организацией», Академия Минпросвещения, 24 часа.
Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО-2006 - в номинации «Лучший руководитель образовательного учреждения Ханты Мансийского автономного округа - Югры».
2006 год - медаль «За вклад в развитие в образование» участника энциклопедии «Лучшие люди России».
2010 год - памятная медаль «Патриот России».
2010 год - медаль «За вклад в развитие в образование» участника энциклопедии «Одаренные дети - будущее России».
2015 год - Благодарность Федерального Центра тестирования, г. Москва.
Старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин
Высшее, Тюменская государственная сельскохозяйственная академия.
Прошел профессиональную переподготовку в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования по программе « Менеджмент организации», во Всероссийском научно-исследовательском институте Охраны труда по программе «Безопасность и охрана труда».
Проведение семинаров, практических занятий и чтение лекций по вопросам охраны труда, оказание методической помощи по вопросам охраны труда и обеспечения пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической безопасности, электробезопасности, антитеррористической деятельности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций образовательным учреждениям Тюменской области.
В совершенстве владеет методикой преподавания, использует современные подходы в обучении. Лекции и практические занятия отличаются четкостью, продуманностью, научностью, рациональностью выбора формы лекции, главная цель которой подготовка слушателя к трудовой жизни. На своих занятиях преподаватель создает комфортные психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у слушателей самоценной деятельности, формирует систему прочных знаний, умений и навыков, воплощенных в конечный результат и способствующих творческому развитию личности.
Особое внимание уделяет развитию стремления слушателей к совершенствованию, саморазвитию на основе сотрудничества, анализа и собственных возможностей, всегда принимая мнение слушателей, признавая слушателя субъектом развития, обучения, обладает высокой культурой общения - слушать и слышать каждого.
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.
Благодарность Департамента образования и науки Тюменской области.
Почетные грамоты и благодарности ТОГИРРО.
Работает в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования с сентября 2011 года.
1981 г. - Тюменский государственный университет. Квалификация: Химик. Преподаватель.
2014 г. Профессиональная переподготовка «Менеджмент организации». Тюменский областной государственный институт развития регионального образования.
Аттестационная работа по теме «Управление процессом организации дифференцированного обучения в условиях предметной специализации в общеобразовательной школе».
2000 г. Стажировка по программе «Связи между сообществами», проект Гармония. США.
2012 г. Стажировка в компании LEGO Education «Интеграция современных образовательных решений LEGO Education в учебный процесс», Дания.
2005-2007 годы Член Совета по вопросам общего образования при губернаторе Тюменской области.
2023 г. - «Трансформация методической службы и организация методического сопровождения педагогов». ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
2023 г. - «Школа современного учителя химии: достижения российской науки (тьюторы)». ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
Стаж:
Педагогический стаж 40 лет в МАОУ СОШ №17 города Тюмени, из них 24 года директором.
2005 г. - Победитель V Регионального конкурса «Женщина -директор года».
Нагрудный знак «Отличник народного просвещения».
2018 г. - Благодарственное письмо Главы Администрации города Тюмени.
2020 г. - Благодарность председателя Тюменской областной Думы.
2020 г. Благодарность Администрации города Тюмени.
1997 г. - Ишимский сельскохозяйственный техникум по специальности «Экономика, бух. учет и контроль»