В Тюменском областном государственном институте регионального образования работает с 2001 г. В 2008 г. защитила диссертацию по теме: «Конструирование здоровьесберегающего процесса обучения в современной начальной школе».
С 2009 года - заведующий кафедрой дошкольного и начального образования, является членом Ученого совета ТОГИРРО.
Круг научных интересов: проблемы развивающего обучения, современные образовательные технологии в дошкольном и начальном образовании, проектирование современного урока в начальной школе, контрольно-оценочная деятельность в начальной школе, формирование УУД у младших школьников,
успешность обучения младших школьников в условиях вариативности содержания НОО, работа с одарёнными детьми и др.
Е.А. Менчинская является разработчиком курсов повышения квалификации «Актуальные проблемы реализации ФГОС в условиях вариативности содержания НОО»; «Конструирование здоровьесберегающего процесса обучения в современной начальной школе», «Современные образовательные технологии развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» и др. Проводимые Еленой Анатольевной лекционные и практические занятия отличаются высоким теоретическим уровнем, доступной подачей материала, ярко выраженным практико-ориентированным характером.
Е.А. Менчинская автор ряда научных статей и методических пособий для учителей начальных классов, среди них: методическое пособие «Основы здоровьесберегающего обучения», опубликованного в ИЦ «Вентана-Граф» (г. Москва) (2008 г.); рабочая тетрадь «Формирование универсальный учебных действий у младших школьников» (2016 г.); Статьи: «Проблемы обновления содержания начального обучения в связи с изменением приоритетных целей образования» (2003 г.); «Итоги экспериментальной работы по апробации УМК «Начальная школа XXI века» (2005 г.); «Возможности использования современных учебно-методических комплектов для сохранения и укрепления социального здоровья детей» ((2006 г.); «Пути повышения качества начального образования Тюменской области» (2007г.); «Система учебников «Начальная школа XXI века» в образовательном пространстве Тюменской области как фактор повышения качества образования» (2013 г.); Формирование универсальных учебных действий у младших школьников ((2017 г.); Методические рекомендации по использованию ресурса веб-платформы Учи.ру в урочной и внеурочной деятельности начальной школы (2019 г.); «Технологический аспект реализации интеграции в начальном образовании Нижегородское образование» ( 2019 г); «Индивидуализация обучения как фактор повышения качества образования в начальной школе» (2020 г.) и др.
Мультимедийное пособие «Будни учителя начальных классов», Дневник здоровья «Если хочешь быть здоров» получили признание среди учителей начальных классов области, учащихся и их родителей.
Кафедра дошкольного и начального образования, возглавляемая Е.А. Менчинской, успешно проводит повышение квалификации педагогов дошкольного и начального образования Тюменской области, эффективно распространяет опыт своей работы в других регионах России. Высокий уровень профессионального мастерства сотрудников кафедры позволяет успешно осуществлять преподавательскую деятельность, сочетать теоретическую глубину, практическую направленность учебного материала.
Под руководством Е.А. Менчинской на кафедре активно внедряются инновационные формы повышения квалификации педагогов начального образования, позволяющие учитывать индивидуальные профессиональные потребности педагогов. В 2014 году преподавателями кафедры были подготовлены видеоматериалы лекционно-практических занятий по современным технологиям повышения квалификации педагогов.
Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ (2007 г.). За многолетний добросовестный труд имеет благодарность Губернатора Тюменской области (2014 г.)
Elena Anatolyevna Menchinskaya
He has been working at the Tyumen regional state Institute of regional education since 2001. In 2008, she defended her dissertation on: "Designing a health-saving learning process in a modern primary school". Since 2009-head of the Department of preschool and primary education, is a member Of the academic Council of TOGIRRO.
Research interests: problems of developing learning, modern educational technologies in preschool and primary education, designing a modern lesson in primary school, control and evaluation activities in primary school, the formation of UUD in younger students, success in teaching primary school children in conditions of variability in the content of educational institutions, work with gifted children, etc.
E. A. Menchinskaya is a developer of training courses "Actual problems of implementation of the FSES in terms of variation of NOO"; "Designing' healthy learning process in the modern elementary school", "Modern educational technology of development of children of preschool and younger school age", etc. Elena Anatolyevna's lectures and practical classes are characterized by a high theoretical level, accessible presentation of the material, and a pronounced practice-oriented character.
E. A. Menchinskaya is the author of a number of scientific articles and manuals for primary school teachers, among them: the methodological guide "Fundamentals of health-saving education", published in the IC "Ventana-Graf" (Moscow) (2008); workbook " Formation of a system of educational actions in primary school children "(2016); Articles: "Problems of updating the content of primary education in connection with changes in the priority goals of education" (2003); " Results of experimental work on testing the primary school of the XXI century "(2005); "Opportunities for using modern educational and methodological kits to preserve and strengthen children's social health" ((2006); "Ways to improve the quality of primary education in the Tyumen region" (2007); " textbook System "Primary school of the XXI century" in the educational space
Tyumen region as a factor in improving the quality of education" (2013); Formation of universal educational actions for younger students ((2017); Methodological recommendations on the use of the resource of the Uchi web platform.ru in the regular and extracurricular activities of primary schools (2019); "Technological aspect of integration in primary education Nizhny Novgorod education" ( 2019); "Individualization of learning as a factor in improving the quality of education in primary schools" (2020) , etc.
Multimedia guide "Everyday life of primary school teachers", health Diary "If you want to be healthy" have received recognition among primary school teachers of the region, students and their parents.
The Department of preschool and primary education, headed by E. A. Menchinskaya, successfully conducts professional development of teachers of preschool and primary education in the Tyumen region, and effectively distributes its experience in other regions of Russia. The high level of professional skills of the Department staff allows you to successfully carry out teaching activities, combine the theoretical depth and practical orientation of the educational material.
Under the leadership of E. A. Menchinskaya, the Department actively implements innovative forms of professional development of primary education teachers, which allow taking into account the individual professional needs of teachers. In 2014, teachers of the Department prepared video materials of lectures and practical classes on modern technologies for improving the skills of teachers.
Awarded the certificate of Honor of the Ministry of education of the Russian Federation (2007). for many years of conscientious work, she has the gratitude of the Governor of the Tyumen region (2014)
Кандидат педагогических наук, доцент по кафедре дошкольного и начального образования.
Научные направления деятельности по вопросам:
- совершенствования качества дошкольного образования в соответствии с государственной и региональной политикой;
- построения образовательного пространства в дошкольных организациях с учетом развития компетентностей всех участников образовательного процесса;
- научно-методического сопровождения руководящих и педагогических кадров по организации образовательного процесса в группах для детей младенческого и раннего возраста.
- участие в экспертной деятельности по проведению комплексной оценки качества дошкольного образования в ДОО Тюменской области по шкале ECERS (2017-2018г.г.).
Публикации:
Опубликовано 17 научных работ, 57 статей.
Соавтор примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика», автор методических рекомендаций и пособий для педагогов, родителей программно-методического комплекса «Мозаичный парк».
Направления содержательных линий в рамках курсов повышения квалификации для педагогических работников:
- управление образовательным процессом в современных условиях;
- методическое сопровождение деятельности воспитателя ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
- моделирование образовательной среды ДОО в условиях индивидуализации и социализации личности дошкольника;
- культура партнерского взаимодействия с родителями: механизмы успешности;
- способы организации образовательного процесса в группах раннего возраста;
- сопровождение деятельности младшего воспитателя в образовательном процессе ДОО.
Награды:
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2005г.);
Почетная грамота Департамента образования и науки Тюменской области (2015г.).
Достижения:
- федеральный и региональный эксперт конкурсов профессионального мастерства для педагогов и руководителей ДОО;
- региональный координатор федеральных проектов по развитию дошкольного образования в Тюменской области;
- доцент по ВАК, автор научных статей ( более 50) и методических пособий в сфере дошкольного образования.
Интересы:
- чтение научно-полулярной литературы, русской классической литературы;- активный отдых.
Belkovich Victoria Jurevna
Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor at the Preschool and Primary Education Department.
Scientific and professional activities:
- Improving the quality of preschool education in accordance with state and regional policies;
- forming an educational environment in preschool organizations, based on the development of competencies of all participants of the educational process;
- scientific and methodological support of leading and teaching staff for the organization of the educational process in groups for children of infancy and early childhood.
- participation in expert activities to conduct a comprehensive assessment of the quality of preschool education in pre-school institutions of the Tyumen region according to the ECERS scale (2017-2018).
Publications:
Victoria Belkovich has published 17 scientific papers and 57 articles.
Viktoria is the co-author of the model main educational program of preschool education Mosaic, the author of methodological recommendations and study guides for parents and teachers of the program and methodological complex The Mosaic Park.
The teaching content as part of advanced training courses for pedagogical workers includes:
- management of the educational process in modern conditions;
- methodological support of the activity of the pre-school institution educator in the context of the implementation of the Federal State Education Standards of preschool education;
- modeling of the educational environment of the pre-school institution in conditions of individualization and socialization of a preschooler;
- a culture of partnership with parents: mechanisms of success;
- ways of organizing the educational process in early age groups;
- supporting the activities of an associate educator in the educational process of the pre-school institution.
Awards:
Certificates of appreciation issued by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (2005).
Certificates of appreciation issued by the Department of Education and Science of the Tyumen Region (2015).
Ирина Африковна Кильдышева в 1992 году окончила Тюменское областное педагогическое училище по специальности «воспитатель дошкольного учреждения», а в 1996 году - Ишимский государственный педагогический институт, факультет педагогики и психологии (дошкольной).
За время работы в дошкольных учреждениях активно участвовала в работе творческой группы воспитателей Ленинского района г.Тюмени, делилась опытом работы с педагогами области и города, в 1996 году участвовала в городском конкурсе «Воспитатель года».
С 2004 года Кильдышева И.А. работает в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования.
Система работы Ирины Африковны включает в себя: чтение лекций, проведение практических занятий и мастер-классов, тренингов, семинаров, конференций, форумов, конкурсов; руководство курсами повышения квалификации руководителей и воспитателей ДОУ; исследование актуальных проблем дошкольного образования области; работу на практико-ориентированных площадках, аналитическую работу, мониторинг, обобщение и распространение передового педагогического опыта, освещение результатов работы в печати; консультирование педагогов по подготовке их к участию в конкурсе «Педагог года», по написанию образовательной программы и др.
Кильдышева Ирина Африковна является участником I Всероссийского съезда работников дошкольного образования (2013 год).
Ирина Африковна принимала участие в семинарах ФИРО по экспертной апробации учебно-методического обеспечения ФГОС дошкольного образования (2014 год), в региональных, межрегиональных, всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, форумах, вебинарах. Являлась членом жюри областного конкурса «Педагог года» на заочном этапе, областного «Креатив фестиваля», председателем жури на секции учеников начальных классов в межрегиональном конкурсе «Формирование ключевых компетенций школьников в продуктивных образовательных системах», председателем жюри конкурса «Воспитатель года» в г.Тюмени.
Кильдышева И.А. состоит в авторском коллективе примерной основной образовательной программы «Мозаика» (2014) и методических рекомендаций к программе; имеет 45 публикаций; 13 научных работ, используемых в практике: «Методические рекомендации по проектированию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях» (2015), «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в условиях кратковременного пребывания в детском саду» (пособие); «Методические рекомендации по организации деятельности консультационно-методического пункта» (пособие, 2013); является членом авторского коллектива изданий: «Методические рекомендации по реализации проекта «ДА!» (двигательная активность) (2014); «Организация работы с родителями в условиях современного детского сада» (сборник, 2010); «Воспитатель глазами родителей» (сборник, составленный по материалам областного Интернет-конкурса «Портрет современного воспитателя», прошедшего в 2013 году); методическое пособие для воспитателей ДОУ и учителей начальных классов, педагогов учреждений дополнительного образования; «Актуализация потенциальных возможностей взаимодействия семьи и школы по профилактике асоциального поведения» (сборник, 2006); «Подготовка руки ребёнка к обучению письму в школе» пособие для родителей и педагогов" (2006)г.
С 2015 года работает методистом в Центре непрерывного профессионального образования ТОГИРРО в отделе проектно-методического сопровождения деятельности управленческих кадров.
В 2016 году прошла переподготовку по дополнительной профессиональной образовательной программе «Менеджмент организации».
За свой педагогический труд награждена грамотами и благодарственными письмами ТОГИРРО и Департамента Тюменской области за участие в работе научно-практических конференций, успехи в профессиональной деятельности, разработку примерной региональной образовательной программы, многолетний добросовестный труд в Тюменской области.
Kildysheva Irina Afrikovna, Senior Lecturer in the Department of Early Childhood and Elementary Education of Tyumen State Institute of Regional Education Development.
Kildysheva Irina Afrikovna gives lectures, seminars and workshops on preschool education throughout the Tyumen region. She lectures at refresher courses on 1) social and personal development of preschool children, 2) use of health protection technologies in preschool education, 3) development of constructive activity of children of different age groups, 4) education and early childhood development, 5) interaction of educational institutions with families with the aim of children's upbringing and development.
Irina Kyldysheva's methodological system includes: practice-oriented conferences, regional and interregional seminars, study of topical issues in preschool education, analytical approach, monitoring, teaching experience generalization and exchange, publication of research results in scientific journals.
Irina Afrikovna Kildysheva has 11 publications, including 4 scientific papers that are used in practice:
1)"Preparing preschool children for school in kindergartens" (a manual)
2) "The role of interaction between home and school to prevent anti-social behavior" (a manual for preschool educators and primary school teachers, teachers of institutions of further education, 2006)
3) "Preparation of children's hands for writing at school" a guide for parents and teachers of Tyumen, (2006)
4) "Organization of work with parents in contemporary kindergartens" (a collection of articles, 2010).
Кандидат педагогических наук.
Работает в ГАОУ ТОГИРРО с 2007 года
Окончила в 2005 году Южно-Российский Государственный университет экономики и сервиса по специальности «Социальная работа». Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук на базе Омского государственного педагогического университета 19 октября 2010 года и выдан диплом (от 18 марта 2011г. №11 к /230 серия ДКН №130847).
Читает лекционно-практические курсы: «Взаимодействие сетевых сообществ педагогов как средство обеспечения качества начального общего образования», «Актуальные проблемы начального образования и современные технологии развития личности», «Реализация подходов ФГОС НОО в преподавании образовательной области «Математика и информатика» и оценке планируемых результатов», «Методическая работа в ОУ по сопровождению педагога при реализации ФГОС», «Государственно-общественное управление в дошкольных учреждениях», «Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО», «Дифференциация учебной работы по математике в начальной школе», «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей», «Работа с одаренными детьми», «Технология развития навыков сотрудничества старших дошкольников», «Актуальные проблемы реализации комплексного курса ОРКСЭ».
Научным направлением деятельности Гололобовой Н.Л. являются повышение квалификации педагогов (воспитателей, руководителей, учителей) дошкольных учреждений и начальной школы, специалистов муниципальных отделов образования, организация методической и педагогической деятельности в образовательных учреждениях.
Является организатором научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства, педагогических олимпиад, марафонов учеников-занковцев, Креатив-фестиваля «Надежда» детей младшего школьного возраста и старшего дошкольного возраста.
Принимает активное участие в семинарах, педагогических чтениях, научно - практических конференциях различного уровня, в том числе: международных - «Опыт, достижения, перспективы образовательной системы академика Л.В. Занкова» (Москва, 2007); «Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования» (Тамбов, 2010); всероссийских - «Специфика педагогического образования в регионах России» (Тюмень-Санкт-Петербург, 2008, 2009); «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров» (Москва-Челябинск, 2009); «IV Всероссийские Занковские чтения» (КБР, Нальчик, 2009), «Научно-исследовательская деятельность в образовании» (Тверь, 2011), «Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры и НГГУ» (Нижневартовск, 2012), межрегиональных и др.
Систематически проходит профессиональную переподготовку в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по проблемам современного дошкольного и начального образования в г. Москве: «Структура содержания и методические особенности комплектов издательства «Дрофа» (2008), «Совершенствование профессиональной подготовки воспитателей в условиях вариативности образовательных программ» (2009), «Перспективы развития начального образования. Обеспечение качества начального образования средствами УМК «Дрофа» (2009), «Информационные технологии в деятельности образовательных учреждений и органов управления: использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения в начальной школе» (2012). «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления реализацией ФГОС ДО» (2014),
Н.Л. Гололобова является автором более 50 публикаций.
Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ
Candidate of Pedagogical Sciences.
Since 2007, Nadezhda Leonidovna Gololobova has been working at Tyumen State Institute of Regional Education Development (TOGIRRO).
In 2005, she graduated from South-Russian State University of Economics and Service with a degree in social work. On October 19th, 2010, she defended her doctoral thesis at Omsk State Pedagogical University, and was awarded a Doctor of Pedagogical Sciences Degree (dated March 18, 2011, №11 k/230 №130847).
Nadezhda Leonidovna gives lectures and conducts workshops on the following topics:
Nadezhda Gololobova's scientific and professional activities include:
Nadezhda Gololobova is an organizer of scientific conferences, professional competitions, educational competitions, Zankov students marathons, the festival Hope for preschool and primary school children.
She actively participates in local and international workshops, readings, scientific conferences:
Nadezhda Gololobova regularly takes part in the professional training at the Academy of Advanced Training and Retraining of Educators on the issues of modern pre-school and primary education in Moscow:
Nadezhda Gololobova is the author of over 50 publications.
She was awarded the Honorary Certificate issued by the Ministry of Education.
Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.04 - «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры», доцент по кафедре теории и истории физической культуры и спорта.
Образование:
Карагандинский педагогический институт физического воспитания по специальности «физическое воспитание». Стаж научно-педагогической работы более 20 лет.
Направления научных интересов:
- совершенствование процесса физического воспитания в организациях дошкольного, основного общего, высшего профессионального образования, системы дополнительного образования детей и взрослых.
Проблематика читаемых курсов повышения квалификации:
- физическое воспитание в ФГОС: содержание, требования к результатам освоения предмета, технологии их достижения;
- основы спортивной тренировки;
- основы оздоровительной тренировки;
- физическое воспитание учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе;
- физическая культура и спорт в организациях дополнительного образования.
В последнее время изучает перспективы развития инклюзивного образования в сфере физической культуры.
Опубликовано более 30 научных работ, около 20 научно-методических разработок, в том числе 3 с грифом УМО РФ. З
Профессиональная переподготовка:
В 2015 пройдена профессиональная переподготовка по направлению «Менеджмент в сфере физической культуры и спорта». В 2018 году завершена профессиональная переподготовка «Адаптивная физическая культура».
Получено дополнительное профессиональное образование по курсу «Оказание первой помощи пострадавшим» с присвоением квалификации «инструктор».
За достижения в области образования награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
За личный вклад в развитие ГО Тюменской области награждена грамотой заместителя губернатора Тюменской области.
Simon Natalya Alexandrovna
Candidate of pedagogical sciences in the specialty Theory and methodology of physical education, sports training, health and adaptive physical culture, associate professor at the Department of theory and history of physical training and sports.
Education:
Natalya Alexandrovna graduated from Karaganda Pedagogical Institute of Physical Education with a degree in physical education. Natalya's professional experience of scientific and pedagogical work is more than 20 years.
Scientific interests:
- Improvement of physical education in preschool, basic general, higher professional education and additional education for children and adults.
Topics of advanced training courses include:
- physical education in Federal State Education Standards: content, requirements for the results of mastering the subject, technologies for their achievement;
- basics of sports training;
- basics of health training;
- physical education of students from a special medical group;
- physical education and sports in additional education organizations.
Recently, Natalya has been studying the prospects for the development of inclusive education in the field of physical education.
Natalya has more than 30 scientific papers and about 20 scientific and methodological study aids, including 3 with the heading of Educational and Methological Association of the Russian Federation.
Professional activities:
In 2015, Natalya Alexandrovna completed a professional training course Management in the field of physical culture and sports. In 2018, she completed the professional retraining "Adaptive Physical Culture".
Natalya Simon has completed a supplementary vocational education course First aid for victims. She got a qualification of an instructor.
She was awarded an honorary certificate issued by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation.
She was awarded an honorary certificate issued by the deputy governor of the Tyumen region for her personal contribution to the development of Civil Defense of the Tyumen region.